Posted 1 сентября, 17:23
Published 1 сентября, 17:23
Modified 1 сентября, 17:30
Updated 1 сентября, 17:30
На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, прошедшем под председательством заместителя председателя правительства РФ Виталия Савельева, обсудили флагманские проекты, которые в ближайшие годы станут драйверами развития отрасли и агломерации в целом.
В частности, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Петербург-Москва поспособствует формированию единой агломерации шести регионов, по территории которых пройдет новая трасса. В Петербурге в рамках реализации проекта пройдет реконструкция станции Санкт-Петербург-Главный, строительство технической станции Обухово-2, терминала ВСМ на Лиговском проспекте и объектов улично-дорожной сети, необходимых для функционирования трассы.
Среди других крупных железнодорожных проектов — маршруты Белоостров — Аэропорт «Пулково» — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина-Варшавская, а также планируемый вокзал для пригородных электропоездов «Волковский.
«Цель наших совместных с РЖД проектов — максимальная интеграция железных дорог с городской транспортной сетью и вывод грузовых поездов из города позволит максимально использовать возможности Октябрьской железной дороги в интересах петербургских пассажиров» — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Также в городе на Неве завершается строительство аэропорта «Левашово», который сможет обслуживать 2,5 млн пассажиров, ведется дальнейшее расширение пропускной способности «Пулкова», где отечественными аналогами замещено 90% всех IT-систем.
Участники заседания отметили высокий уровень цифровизации транспортной отрасли Северной столицы, которая вошла в топ-8 регионов со 100% цифровой зрелостью в сфере транспорта.
С 2022 года в городе идет тестирование беспилотных легковых автомобилей ООО «Автотех», а на трассе М-11 «Нева» в настоящее время уже используются шесть грузовых беспилотников ПАО «КАМАЗ» и 16 — ООО «Автотех».
По словам Беглова, Петербург в ближайшие годы намерен добиться звания транспортной столицы — «с лучшими магистралями, лучшим общественным транспортом».
И город планомерно продвигается к этой цели. Так, активно ведется обновление подвижного состава метрополитена — оно станет самым крупным за 30 лет. В общей сложности петербуржцев будут перевозить 950 новых вагонов — это половина всего парка.
Особое внимание уделяется развитию экологичных видов транспорта. И здесь Петербург во многом стал первооткрывателем. Продолжается закупка современных «умных» трамваев, оснащенных интеллектуальными системами активной помощи водителю. Уже выпущен пилотный вагон, который встанет на скоростную линию Купчино-Шушары-Славянка. Первый этап этой линии вступит в строй в конце следующего года, а полностью проект будет завершен в 2026 году.
«Все проекты, которые обсуждались на заседании координационного совета по развитию Санкт‑Петербургского транспортного узла, направлены на удовлетворение актуального запроса жителей города, они будут способствовать созданию дополнительных импульсов социально-экономического развития. Правительство России продолжит оказывать поддержку и помощь в реализации проектов в транспортной сфере агломерации Санкт‑Петербурга и Ленинградской области», — подчеркнул Виталий Савельев.
Она также отметил, что успешный опыт Северной столицы в реализации крупных транспортных проектов будет применяться в других регионах.