Posted 2 ноября 2016, 09:39

Published 2 ноября 2016, 09:39

На Марсе нашелся металлический метеорит

2 ноября 2016, 09:39
Объект диаметром 4 см за свою гладкую форму получил имя Egg Rock. Его сфотографировал марсоход Curiosity.

Марсоход Curiosity обнаружил на склоне горы Шарп на Марсе небольшой металлический метеорит. Об этом сообщило американское космическое агентство NASA, опубликовав фотографии находки.

Объект диаметром 4 см за свою гладкую форму получил имя Egg Rock. Его сфотографировали при помощи камеры ChemCam.

По предварительным оценкам ученых, метеорит состоит из никеля и железа. Скорее всего, он прилетел из центральной части Пояса астероидов.

Благодаря атмосфере на Красной планете метеориты, упавшие на ее поверхность, сохраняются в неизменном виде миллионы лет.

Curiosity был отправлен на Марс в ноябре 2011 года, а 6 августа 2012 года сел на поверхности планеты в районе кратера Гейла. Его основная миссия рассчитана на один марсианский год, который равняется 687 земным суткам.

Как сообщалось ранее, некоторые исследователи считают, что Марс миллионы лет назад был схож с Землей. Остается догадываться, какой была природа катастрофы, погубившей все живое на Красной планете.

Так, в марте 2016 года в Канаде был обнаружен метеорит, который, как предположили ученые, имел марсианское происхождение. В этом космическом объекте выявили бактерии, которые свидетельствуют о форме жизни, совершенно не похожей на земную.

Исследователи разглядели на камнях еще и какие-то борозды, напоминающие следы вымерших много миллионов лет назад организмов.