Posted 9 июня 2011, 06:09

Published 9 июня 2011, 06:09

Modified 1 апреля, 07:24

Updated 1 апреля, 07:24

Петербуржцы возмущены перспективой платить в метро по зонам

9 июня 2011, 06:09

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 июня. Жители Петербурга широко обсуждают на форумах вероятность того, что уже в ближайшие годы, возможно, в 2013 году, в городском метро будет введена зональная система оплаты проезда.

Эта идея появилась в Северной столице достаточно давно. Суть ее в том, что город разделят на зоны и будут брать с пассажиров метро разные суммы в зависимости от дальности поездки. Еще в прошлом году депутаты ЗакСа назвали зональную плату «бредовой идеей».

Однако на днях Петербургский метрополитен объявил конкурс на «выполнение работ по модернизации оборудования АСКОПМ входных зон вестибюлей станций метрополитена». Аббревиатура расшифровывается как автоматизированная система контроля оплаты проезда в метрополитене с дифференцированной зонной оплатой. Окончание работ по контракту намечено на 20 декабря 2012 года.

Как пишет "КП", есть на официальном сайте петербургского метро еще одно упоминание о дифференцированной оплате. Сообщается, что плата за метро не повысится, а большинство людей даже будут платить меньше, чем сейчас. Среди описаний таких преимуществ и обещаний "светлого будущего" стоит упоминание о дате внедрения – 2012 год. То есть можно предположить, что уже 2013 год петербуржцы встретят с новыми тарифами.

Возможность платить от дальности поездки в метро возмутила горожан. Свое негодование они выплескивают на страницы в социальных сетях и на форумах.

Вот только некоторые отзывы с форума Spbtalk.ru: "Чувствую придется на велосипеде ездить не только на даче и не только летом!" "Как раз основная масса живет в спальных районах на окраинах, и на работу все в центр едут через все 3 зоны". "Метрополитену сейчас бабки просто нужны. Они отстали от плана по строительству лет на 10, надо же наверстать упущенное, а вот за чей счет это сделать? Не виллы же свои они продавать будут... Заплатим мы, повышенными тарифами". "Ну не такое у нас в Питере метро большое, чтоб зоны вводить, ну ей богу, ну не понимаю я этого всего. В Москве и то отказались, а тут на те, впереди планеты всей".

Пользователь Хист провел нехитрые расчеты по колличеству станций от работы до дома и подсчитал, что для него "стоимость трат на этот транспорт увеличится раза в полтора" "Интересно, у кого она уменьшится?" - задается он вопросом. "Ни у кого, - отвечает ему другой участник обсуждения под ником Прохожий. - Вы можете вспомнить, когда у нас плата за что-то уменьшалась? Разве что во времена Сталина..."

Между тем, официальным комментариев со стороны Смольного по планам внедрения в метро дифференцированной зональной оплаты пока не поступило.