Posted 14 декабря 2022, 07:14
Published 14 декабря 2022, 07:14
Modified 30 марта, 08:14
Updated 30 марта, 08:14
Правительство Монголии внесет в парламент проект поправок в антикоррупционное законодательство, в котором учтены требования протестующих. Как передает ТАСС, об этом сообщил статс-секретарь министерства юстиции и внутренних дел Пурэвжавын Сайнзориг.
«Решено внести поправки к статьям уголовного кодекса с учетом требований протестующих, которые просят не применять срок давности и амнистию к коррупционным и должностным преступлениям», — сказал он.
Чиновник отметил, что участники акций протеста возмущены тем, что коррупционеры, похитившие миллиарды, наказываются небольшими штрафами. Поэтому в закон будет включен пункт о конфискации имущества, полученного преступным путем. В дополнение к этому наказанию злоупотребление властью и взяточничество предусматривают не только тюремный срок до 20 лет, но и пожизненное лишение права занимать государственные должности.
«Члены парламента больше не смогут прикрываться неприкосновенностью. Если в период депутатской деятельности дело не будет расследовано, появится возможность привлечения к уголовной ответственности после прекращения депутатских полномочий», — подчеркнул Сайнзориг.
Он добавил, что в прошлом некоторые депутаты не понесли наказания за коррупцию, поскольку не могли быть привлечены к ответственности из-за неприкосновенности, а после окончания работы в парламенте — из-за истечения срока давности преступления.
Также вносятся изменения и в Закон о противодействии коррупции, в который может быть включен пункт о незаконном обогащении. «Если у государственного чиновника есть имущество, стоимость которого превышает его доходы, это будет поводом для проверки», — отметил статс-секретарь.
Протесты в Улан-Баторе начались 4 декабря из-за недовольства ходом расследования дела об экспорте угля в Китай в обход таможни. 5 декабря участники акции пытались штурмовать Дом правительства Монголии. Демонстранты требовали раскрыть имена подозреваемых, среди которых, как считают протестующие, могут быть высокопоставленные политики.