Posted 4 июля 2022, 03:37
Published 4 июля 2022, 03:37
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
Люди больше склонны верить доводам и даже доверять деньги собеседникам, похожим на них самих, чем тем, в ком они не видят подобного сходства. Но это касается лишь представителей одного с ними пола — между разнополыми собеседниками такой связи не обнаружено. К этому выводу пришли сотрудники Осакского университета в Японии, изучавшие свойства нейронной сети, обученной распознаванию лиц.
Как сообщает журнал Nature: Humanities and Social Sciences Communications, для своего эксперимента исследователи использовали выборку фотографий 200 студентов, которые сфотографировались с нейтральным выражением лиц, без очков и аксессуаров. Фотографии оценивали 30 добровольцев, не знакомые ни с кем из запечатленных на фото участников эксперимента. Им следовало высказать свое доверие к незнакомцам, измеренное в оценках от -3 до +3. Окончательные выводы делала специально обученная система искусственного интеллекта.
Исследователи полагают, что полученные ими выводы будут использоваться в маркетинге — к примеру, при создании персональных рекламных предложений или аватаров в системах P2P-кредитования, которые понравятся конкретному пользователю.