Posted 23 июня 2022, 05:51
Published 23 июня 2022, 05:51
Modified 1 февраля, 18:39
Updated 1 февраля, 18:39
Международная организация гражданской авиации (ICAO) утверждает, что в России налицо существенная и до сих не решенная проблема в области обеспечения безопасности полетов, сообщает РБК со ссылкой на копию закрытого бюллетеня ICAO от 15 июня, подлинность которого подтвердил официальный представитель организации Энтони Филбин.
Речь идет о том, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, а потому возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.
Если к 14 сентября российские власти не разберутся с этой проблемой, информация о «существенных опасениях в области безопасности» станет общедоступной, следует из текста бюллетеня ICAO. Тогда Россия присоединится к Эритрее и Бутану, где официально декларированы проблемы с обеспечением безопасности полетов.
Напомним, ранее представитель РФ в этой структуре Сергей Гудков заявил ТАСС, что совет Международной организации гражданской авиации 22 июня изучит запрос России касательно односторонних нелегитимных ограничительных мер Запада в отношении российских гражданских самолетов.
Добавим также, в конце мая стало известно, что Управление гражданской авиации Китая (CAAC) проинформировало соответствующим документом о закрытии воздушного пространства страны для самолетов Boeing 757 российской грузовой авиакомпании «Авиастар-ТУ».
Как отмечал источник «Интерфакса» в одной из логистических компаний, речь идет о пяти самолетах с так называемой «двойной регистрацией», которые не соответствуют требованиям IСАО (Международная организация гражданской авиации). Причем подчеркивается, что если рейсы в Китай не прекратятся, авиакомпания столкнется «с соответствующими штрафными санкциями», указал источник.
Упомянутые лайнеры Boeing имеют российскую регистрацию, но еще в начале марта были зарегистрированы на Бермудских островах.