Posted 29 января 2022, 09:14
Published 29 января 2022, 09:14
Modified 1 февраля, 17:08
Updated 1 февраля, 17:08
Россия начала поставку к границе Украины «запасов крови» и других медицинских материалов, которые могут быть использованы для оказания помощи раненым в случае «вторжения» РФ в Украину, передает Reuters со ссылкой на трех бывших и действующих американских чиновников.
Как полагают источники агентства, это еще один ключевой показатель готовности РФ к нападению на Украину, если такое решение примет президент Владимир Путин, сообщает «Гордон».
При этом экс-командующий сухопутными войсками США в Европе генерал-лейтенанта Бен Ходжес считает, что подобные действия не гарантируют, что будет вторжение. Однако он дал понять, что это возможно: «Вы не станете проводить еще одно нападение, если у вас не будет этого в руках».
Напомним, что еще в ноябре–декабре прошлого года мировые СМИ заполнила тема предполагаемого российского вторжения на Украину и санкций, которые должны за этим последовать. По мнению авторов и экспертов этих изданий, признаком «вторжения» является сосредоточение российской военной техники в пограничных с Украиной регионах. В числе вероятных санкций называются как остановка газопровода «Северный поток-2», так и ограничения против российских энергокомпаний, и отключение международной системы межбанковских расчетов SWIFT.
Тем временем британский премьер-министр Борис Джонсон надеется провести на следующей неделе телефонный разговор с президентом РФ Владимиром Путиным. Как заявила пресс-секретарь канцелярии главы правительства Великобритании, Джонсон «решительно настроен активизировать дипломатические усилия и нарастить силы и средства сдерживания, чтобы избежать кровопролития в Европе». «Когда он будет говорить с президентом Путиным на следующей неделе, он подчеркнет необходимость для России отступить и вступить в диалог по дипломатической линии», — подчеркнула пресс-секретарь.
Ранее посол Соединенных Штатов в Москве Джон Салливан заявил на онлайн-брифинге, что наращивание российских войск у украинской границы является «чрезвычайным», и это нельзя объяснить обычными военными учениями.