Posted 21 декабря 2021, 09:59
Published 21 декабря 2021, 09:59
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
Обвиняемая в Белоруссии по семи статьям Уголовного кодекса республики гражданка России София Сапега написала прошение о помиловании на имя президента страны Александра Лукашенко. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил отчим девушки Сергей Дудич.
«Какое-то решение может быть принято только после суда. Но мы все-таки надеемся на помилование президентом. Я знаю, что София написала прошение о помиловании на имя президента республики Беларусь. Будем ждать», — отметил он.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Россия делает все возможное для защиты своих граждан, находящихся под следствием и судом в Белоруссии.
«Судебное или иное преследование любого российского гражданина за рубежом — это вопрос, который вызывает нашу обеспокоенность. И судьбой любого российского гражданина, который преследуется за рубежом, занимается российская сторона через наше загранпредставительство. Все, что можно, делается для защиты наших граждан», — цитирует Пескова РИА «Новости».
Россиянка обвиняется в совершении «умышленных действий, направленных на возбуждение иной социальной вражды, розни по признаку иной социальной принадлежности, совершенных организованной группой лиц, повлекших иные тяжкие последствия», а также в «организации насилия и угроз применения насилия в отношении сотрудника органа внутренних дел и его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности».
Также Сапеге предъявлено обвинение в «организации воздействия на сотрудника органов внутренних дел с целью изменения характера его законной деятельности путем угрозы уничтожением и повреждением имущества, распространением клеветнических и оглашением иных сведений», в «организации насилия и угроз насилием, уничтожением и повреждением имущества в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности».
Кроме того, Сапега обвиняется в «организации угрозы убийством, насилием, уничтожением и повреждением имущества в отношении судьи и их близких, в организации воспрепятствования в какой бы то ни было форме законной профессиональной деятельности журналиста, принуждении его к отказу от распространения информации, совершенной с применением насилия, с угрозой его применения, уничтожением и повреждением имущества, ущемлением прав и законных интересов журналиста», а также в «умышленных незаконных сборе и распространении информации о частной жизни и персональных данных другого лица без его согласия, повлекших причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина (потерпевшего)».