Posted 1 декабря 2021, 07:08
Published 1 декабря 2021, 07:08
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Потери российских экспортеров от запрета на прием всех грузов, кроме контейнерных, на железнодорожных переходах Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия могут превысить 18 млрд руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на оценку экспертов ИПЕМ и сообщения РЖД о приостановке работы по приему грузов.
Накануне стало известно, что российско-китайские пограничные переходы Гродеково — Суйфэньхэ (Приморский край) и Забайкальск — Маньчжурия прекращают прием всех грузов, кроме контейнерных с 30 ноября и 1 декабря. Также пропуск грузов будет ограничен с 1 декабря на пограничном переходе Эрлянь — Дзамын-Ууд на границе Китая и Монголии.
Решение принято в рамках борьбы с распространением коронавируса. По данным торгпредства КНР, с 11 ноября запрещен ввоз через железнодорожные пункты пропуска через границу пива, минеральной воды, красного вина, пищевых масел и других продуктов, палочек для еды, древесного угля, листовых древесных материалов, смазочных масел.
Об ограничении на погрузку в адрес этих погранпереходов сообщило и ОАО «РЖД» в своем Telegram-канале.
На сети железных дорог находится 6,2 тыс. вагонов с грузами, подпадающими под ограничения. «Грузоотправители могут рассмотреть возможность контейнеризации отправок, доставки товаров альтернативным путем, например через порты и далее морским транспортом, либо вернуть груз», — сообщают железнодорожники.
По данным собеседника, близкого к компаниям-операторам, через закрытые сейчас погранпереходы за 10 месяцев 2021 года прошло 9 млн т леса, 4 млн т руды, 3,6 млн т угля, 1,6 млн т удобрений, 0,6 млн т зерновых и 1,1 млн т других грузов. Самое неприятное, что конвенции (запреты) ввели без указания срока их окончания, подчеркивает источник «Ведомостей». По оценке директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, если запрет распространится на 2022 год, под риском окажется около 15 млн т грузов.
Ранее сообщалось, что сроки доставки грузов из Китая в Россию выросли в два раза из-за увеличения транзита из КНР, логистических проблем на Дальнем Востоке и перегруженности дальневосточных портов. Минтранс РФ ожидает нормализации ситуации до конца 2021 года.