Posted 26 ноября 2021, 23:53
Published 26 ноября 2021, 23:53
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Многочисленные исследования показали, как слишком много времени, проведенного в социальных сетях, вредно для развивающегося мозга детей. Однако в новом исследовании содержится предупреждение, что даже взрослые люди среднего возраста, являющиеся пользователями соцсетей, «в значительной степени» более склонны к депрессии. Об этом пишет издание Daily Mail (перевод Inopressa).
В материале указано, что исследователи Гарвардского университета обнаружили, что взрослые чувствуют себя печальнее, если они используют платформы, предпочитаемые молодежью, такие как TikTok и Snapchat.
«Возможно, потому, что те заставляют их чувствовать себя старыми», — предполагает газета.
Исследователи опросили 5395 взрослых американцев со средним возрастом 56 лет дважды: в мае 2020 года, а затем еще раз через год. Респондентов просили заполнить анкету из 9 вопросов о психическом здоровье и указать, какие социальные сети они использовали.
Ведущий автор исследования, профессор Рой Перлис, заявил NBC News, что люди, которые использовали Facebook, TikTok и Snapchat, с гораздо большей вероятностью во второй раз говорили, что чувствуют себя подавленными, когда они заполняли анкету.
В статье отмечается, что эксперты допускают, что люди с депрессией с большей вероятностью будут заходить в социальные сети — возможно, для них это способ бегства. «Опрос участников проводился во время пандемии коронавируса — когда уровень депрессии рос так или иначе», — отмечает газета.
Примечательно, что риск развития депрессии возглавил Snapchat: пользователи в 1,5 раза чаще сообщали о том, что чувствуют себя подавленными. За ним следовали Facebook и TitTok — о симптомах депрессии пользователи сообщали чуть реже. В то время как средний возраст участников исследования составлял 56 лет, исследователи разделили свои выводы на две когорты: для пользователей старше 35 лет и моложе 35 лет.
Так, для людей старше 35 лет связь между депрессией и Snapchat и TikTok была выше, чем общий показатель, но ниже для Facebook. Однако для лиц моложе 35 лет было верно обратное. Пользователи Snapchat среднего возраста почти в 2 раза чаще сообщали о чувстве депрессии по сравнению со своими сверстниками, которые не использовали платформу для обмена фотографиями. У более взрослых пользователей TikTok было более чем в 1,5 раза больше шансов почувствовать себя подавленным, чем у их сверстников. Но обратное было верно для Facebook, где люди моложе 35 лет были более чем в 2,5 раза склонны к депрессии, говорится в статье.
Точные причины таких результатов неизвестны, но эксперты предполагают, что люди, возможно, чувствуют себя более неуместными, используя социальные сети, которые не соответствуют их возрастному профилю, что приводит к их рассинхронизации.