Posted 15 ноября 2021, 21:27
Published 15 ноября 2021, 21:27
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Крупные финские банки призвали своих клиентов проявлять бдительность при звонках, которые совершают злоумышленники, притворяющиеся сотрудниками банков. Как сообщает издание Yle, чаще всего с такими предложениями сталкиваются русскоязычные жители Финляндии. При этом в большинстве случаев мошенники обращаются к своим потенциальным жертвам именно на русском языке, что и становится дополнительным поводом для недоумения.
Обычно телефонные мошенники пугают утечкой персональных данных или предлагают инвестиционные продукты. Они придумывают разнообразные истории, с помощью которых пытаются получить личную информацию, данные карты или доступ к онлайн-банку.
Сотрудники финансовых учреждений просят клиентов проявлять повышенную бдительность, напоминая, что банк никогда не будет звонить и спрашивать банковские данные или просить подтвердить перевод.
Телефонные мошенничества от имени банков — один из самых популярных видов «разводок» законопослушных, но слишком доверчивых граждан в России. Как сообщает РБК со ссылкой на данные Банка России, только во втором квартале 2021 года мошенники украли с банковских счетов россиян более 3 млрд рублей, а за весь 2020 год — 9,8 млрд рублей. При этом лишь 0,2% россиян точно знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как понять, что сайт безопасен при оплате в интернете.