Posted 25 августа 2021, 18:07
Published 25 августа 2021, 18:07
Modified 30 марта, 08:28
Updated 30 марта, 08:28
Лидеры России и Китая Владимир Путин и Си Цзиньпин провели телефонный разговор, в ходе которого «обстоятельно обсуждалась афганская проблематика». Об этом сообщается на сайте Кремля.
Президенты, сказано в релизе, «выразили готовность к наращиванию усилий по борьбе с исходящими с территории Афганистана угрозами терроризма и наркотрафика».
Главы государств также говорили о важности скорейшего установления мира в стране, захваченной «Талибаном» (движение признано террористическим и запрещено в РФ), и о том, что «распространение нестабильности» нельзя допускать на сопредельные регионы — то есть, в частности, в Среднюю Азию и КНР.
Путин и Си Цзиньпин договорились использовать для этих целей потенциал Шанхайской организации сотрудничества.
В свою очередь Центральное телевидение Китая сообщило, что Путин поддержал идею Си «усилить координацию» по вопросу Афганистана.
Китайский лидер призвал талибский режим, 15 августа свергнувший светские власти страны, создать в Афганистане «открытую политическую конструкцию» и «полностью отмежеваться от всех террористических группировок».
«Талибам нужно осуществлять умеренную и сдержанную внутреннюю политику и поддерживать дружеские отношения со всеми странами мира, особенно с соседнини», — заявил Си Цзиньпин.
Он сообщил, что КНР намерена сыграть «конструктивную роль» в политическом урегулировании в Афганистане и «готова усилить диалог» по этому вопросу не только с РФ, но и с другими членами международного сообщества.
15 августа вслед за падением Кабула представители «Талибана» заявили, что полностью овладели страной. Президент Афганистана Ашраф Гани отрекся от власти и получил убежище в ОАЭ. При этом талибы, по контрасту с происходившим во время их первого правления в 1996–2001 годах, пообещали не преследовать политических оппонентов и не ограничивать права женщин.
Ранее сообщалось, что движение «Талибан» заявило о наличии «хороших отношений» с Пекином и Москвой.
«Китай — соседняя для нас страна, то же самое касается России», — отметил член политофиса в Дохе (Катар) Мохаммад Наим.