Posted 3 августа 2021, 15:11

Published 3 августа 2021, 15:11

Modified 30 марта, 08:29

Updated 30 марта, 08:29

Семье не угрожали, муж уехал на Украину: что еще известно о попытке выдворения «боевой девочки» Тимановской с Игр-2020

3 августа 2021, 15:11

Власти Польши, взявшей под защиту белорусскую участницу Олимпийских игр в Токио Кристину Тимановскую, вскоре перевезут ее из Японии. Об этом заявил пообщавшийся с бегуньей глава кабинета министров Матеуш Моравецкий.

Политик назвал спортсменку «смелой» и пообещал, что в ближайшее время получившая польскую гуманитарную визу Кристина «полетит в Варшаву, где сможет беспрепятственно развиваться и, если пожелает, получит дальнейшую помощь».

«Я заверил ее, что она может рассчитывать на поддержку и солидарность со стороны Польши», — сказано в сообщении Моравецкого в Twitter.

Тем временем отец участницы легкоатлетической сборной Белоруссии опроверг слова депутата Европарламента Антонио Лопес-Истуриса Уайта о том, что «режим [Александра] Лукашенко давит на белоруску, угрожая ее родителям». По словам Сергея Тимановского, это неправда — никто из чиновников с семьей не связывался.

Тимановский также рассказал о характере дочери и отметил, что не ожидал, что Олимпиада закончится для нее прошением об убежище. «Дочке надо было мальчиком родиться. Она ни в садике, ни в школе себя в обиду не давала, не любила в стороне быть. Если кого-то обидят, могла заступиться. Она боевая девочка», — цитирует отца «Еврорадио». Белорус добавил, что ни разу не видел Кристину плачущей.

Он сказал, что предпочел бы другой исход Игр «Токио-2020». «Лучше бы эта Олимпиада прошла спокойно и Кристина просто вернулась домой. Но что случилось — то случилось», — заявил Сергей Тимановский, подчеркнув, что «от дочки не отказывается и отказываться не будет».

Супруг легкоатлетки Арсений, узнав, что сотрудники Национального олимпийского комитета Белоруссии собрались насильно вывезти его жену, чему она отказалась подчиняться, экстренно покинул родину. Тимановский выехал из Белоруссии на Украину.

«Когда супруга решила окончательно не возвращаться в страну, было принято быстрое решение как можно скорее выехать», — рассказал он радиостанции.

По словам белоруса, он решил уехать в ближайшую к Республике Беларусь страну, потому что «здесь хоть какие-то знакомые, которые могут на первое время помочь». «А во-вторых, даже уже на границе пограничники поддерживали и желали в дальнейшем успехов, чтобы у нас все сложилось. Уже на Украине знают всю ситуацию и готовы помочь», — сказал Арсений.

Муж спортсменки полагает, что на нее было оказано очень сильное давление: на аудиозаписи разговора Кристины с представителями сборной слышно, что она в слезах. «Вообще, она девушка с характером. То есть ее в повседневной жизни тяжело довести до такого состояния, — согласился с отцом Кристины Арсений. — То, как ее там доводили, у меня нет слов от того, какими методами действуют наши соотечественники. Я просто в шоке от представителей нашей команды, как они давят на спортсменов».

Сама Тимановская в интервью The Associated Press заявила, что надеется на продолжение спортивной карьеры, но прежде всего ей нужно обеспечить собственную безопасность.

Резонансная история с выдворением белорусской бегуньи началась с того, что та отказалась выступить в эстафете 4×400 м, поскольку бегает на короткие дистанции, и раскритиковала тренеров. Поняв, что давление на участницу ОИ оказывается тщетным, функционеры НОК купили обратный билет и попытались посадить ее в самолет на Минск. При этом комитет заявил, что Кристина должна вернуться на родину «в связи с эмоционально-психологическим состоянием».

В аэропорту на выручку бившей тревогу Тимановской, которая требовала политического убежища в одной из стран Европы и помощи Международного олимпийского комитета (МОК), пришли сотрудники токийской полиции. Спринтер находилась под их защитой, а после получила визу Польши, после чего безопасность девушке обеспечивала уже Варшава.

МОК открыл расследование в отношении белорусского НОК.

Подпишитесь