Posted 30 июня 2021, 20:02
Published 30 июня 2021, 20:02
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
Парламент Норвегии принял поправку к закону о маркетинге, обязывающую помечать в соцсетях рекламные материалы с фотографиями, на которых отретушированы тела или лица моделей. Об этом сообщает издание Dazed.
За этой инициативой стоит Министерство по делам детей, равноправия и социальной интеграции Норвегии, которое так решило бороться с нереалистичными стандартами красоты. Когда именно нововведение вступит в силу, пока неизвестно, поскольку дату позже назовет король страны Харальд V.
Теперь специальным предупреждением должна быть помечена любая реклама в соцсетях, если для нее использовались фотографии, на которых модели изменили в графическом редакторе лицо, тело или кожу — увеличили губы, добавили мышц или уменьшили талию.
Нововведение касается всех инфлюенсеров и блогеров из всех соцсетей, включая Instagram, Twitter и Facebook. А к рекламным будут относиться все фотографии, за которые автор получил «какие-либо деньги или выгоду». Нарушителям же грозят штрафы или лишение свободы.
«Мы надеемся, что эта мера внесет полезный и значительный вклад в ограничение негативного влияния, которое оказывает такая реклама», — сказали представители ведомства.