Posted 6 мая 2021, 01:12
Published 6 мая 2021, 01:12
Modified 30 марта, 11:47
Updated 30 марта, 11:47
Власти Китая в рамках борьбы с чрезмерным потреблением и пищевыми отходами намерены ввести штрафы за пропаганду обжорства и расточительное использование продуктов питания. Об этом, как сообщает РИА «Новости», говорится в тексте соответствующего закона.
Согласно ст. 22 закона, СМИ должны пропагандировать закон о борьбе с расточительным использованием продуктов питания, соответствующие нормативные акты и стандарты, сообщать о передовых моделях, а также указывать на недостатки расточительства в еде.
Особо подчеркивается, что такие сообщения должны быть правдивыми и беспристрастными.
В документе указано, что если в нарушение соответствующего закона радиостанции, телеканалы, аудио- и видеохостинги производят, публикуют и распространяют материалы, в которых есть пропаганда расточительства и переедания, то они должны оперативно внести исправления: заблокировать или удалить соответствующий контент, иначе ответственные будут оштрафованы на сумму от 10 тысяч юаней до 100 тысяч юаней (от $1,5 тыс. до $15 тыс.), также в их отношении может быть выдано предписание приостановить соответствующую деятельность.
Более того, непосредственно ответственные лица и руководство могут быть привлечены к юридической ответственности.
Предприятиям общественного питания предписано вознаграждать посетителей, участвующих в акции «Чистая тарелка», а с тех клиентов, которые оставляют много отходов, предлагается взимать дополнительную плату за утилизацию отходов.
В случае, если предприятия общественного питания призывают клиентов заказывать чрезмерное количество еды, то компетентные ведомства должны сделать таким предприятиям предупреждение и выдать предписание исправиться. За отказ внести необходимые изменения в работу положены штрафы на сумму не менее 1 тысячи юаней (около $150), но не более 10 тысяч юаней (около $1,5 тыс.).
Если же нарушения будут зафиксированы и после предупреждения со стороны компетентных органов, штрафы значительно возрастут.
Туристические агентства и гиды также должны разумно организовывать групповые обеды и активно напоминать туристам о необходимости заказывать то количество еды, которое они съедят. Работа туроператоров в сфере борьбы с расточительным использованием продуктов питания будет отражаться на их рейтингах.