Posted 4 мая 2021, 11:48
Published 4 мая 2021, 11:48
Modified 30 марта, 11:47
Updated 30 марта, 11:47
Более половины — 52% приложений — передают данные пользователя третьим лицам. Любая информация, на сбор которой пользователь согласился при регистрации, может анализироваться и передаваться разработчикам.
Недавно компания Apple обновила свою политику конфиденциальности, предоставив больше информации о том, как различные приложения используют наши данные и как они будут использоваться. Эксперты в области конфиденциальности из компании pCloud рассмотрели проблемы, связанные с популярными мобильными приложениями и выяснили, какие из них требуют больше всех личной информации.
Лидерами по передаче данных третьим лицам оказались Instagram, Facebook и LinkedIn. Приложения могут собирать и обмениваться любой информацией. На основании этих данных формируется виртуальный профиль пользователя, который анализируется и используется различными сервисами и приложениями.
Так, при каждом поиске видео на YouTube, 42% личных данных «уходит» сторонним компаниям. Эти данные используются для информирования о типах рекламы, которую будет видеть пользователь до и во время просмотра видео, а также для продажи брендам, которые на основе интересов пользователя будут нацелены на него на других платформах и в соцсетях.
Instagram делится 79% данных пользователей, туда включена информация о покупках, личных данных и истории просмотров, что в дальнейшем может отражаться на контенте ленты.
Facebook передает 57% данных пользователей, LinkedIn и Uber Eats — по 50%.
Только три приложения для доставки еды из исследуемого списка — Just Eat, Grubhub и My McDonald’s вообще ничего не передают третьим лицам, а используют сбор данных для отслеживания местоположения и собственных маркетинговых нужд.
Проведенное pCloud исследованмие показало, что 80% приложений используют данные пользователей для продвижения собственных продуктов в приложении и за его пределами. Это включает показ собственной рекламы на других платформах, а также проведения внутренних рекламных акций или акций третьих лиц, которые платят приложению за такую услугу.
Лидеры здесь те же — Instagram и Facebook, они используют 86% данных пользователей. На втором месте находятся Klarna и Grubhub, которые используют 64%, Uber и его приложение Uber Eats — 57%.
При этом Skype, Microsoft Teams, Telegram, Zoom, Clubhouse, Netflix и Signal вообще не собирают никаких данных.