Posted 25 марта 2021, 21:12
Published 25 марта 2021, 21:12
Modified 30 марта, 12:03
Updated 30 марта, 12:03
Бокал дешевого вина кажется людям гораздо вкуснее, если им говорят, что это дорогое вино. Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference, сообщает телеканал «Наука».
Эксперимент проводился во время дегустации вин в Базельском университете (Швейцария), организатором мероприятия выступила кафедра психологии. Всего пришло 140 человек, их усадили таким образом, чтобы они не общались между собой. Вино было разлито по бокалам. Три бокала содержали три разных вина без какой-либо информации о ценах. В оставшихся трех бокалах было три разных вина с явно видными ценами (низкой, средней и высокой). И в каждом случае часть бокалов были промаркированы неверно: цену либо занижали, либо, напротив, завышали вчетверо от реальной.
Итог оказался таким: на «бесценных» бокалах (то есть без ценников) оценки вкуса вина не различались вне зависимости от реальной цены. Когда же дешевое вино было помечено как дорогостоящее, участники, как правило, предпочитали именно его более дорогим в действительности винам.
Как говорят исследователи, результаты эксперимента в значительной степени соответствуют предыдущим подобным исследованиям, которые также показали, что манипулирование ценами на вино может фактически изменить его вкус с субъективной точки зрения. Результаты, говорят ученые, можно использовать в рекламе и маркетинге.