Posted 4 февраля 2021, 04:30
Published 4 февраля 2021, 04:30
Modified 30 марта, 12:25
Updated 30 марта, 12:25
Глава подкомитета Палаты представителей Конгресса США конгрессмен-демократ Билл Китинг назвал «шагом отчаяния» замену условного срока Алексею Навальному на реальный. Об этом он заявил в интервью Русской службе «Голоса Америки» (СМИ включено Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента).
«Я думаю, это был шаг отчаяния для Кремля, ошибочный шаг. Количество протестующих очень велико, они хорошо понимают, что произошло, и они крайне недовольны действиями властей, потому что власти не реагируют на их требования. Недовольство есть не только коррумпированностью этих властей, что проявлялось и в прошлом, но и тем, как они справляются с пандемией COVID-19, которая только подчеркнула экономические проблемы и проблемы с правами человека», — сказал он.
Китинг назвал приговор Навальному «фальшивым», основанным на другой «фальшивке».
«То дело, в связи с которым, по словам его обвинителей, Навальный нарушил положения своего условного наказания, было однозначно названо Европейским судом по правам человека ничем не оправданным. Так что они (российские власти — прим. „Росбалта“) построили одно ложное решение на другом таком же, и я этого и ожидал», — сказал конгрессмен.
«То, что сделал Навальный, может быть охарактеризовано как в своем роде исторические действия очень храброго человека. И попытки ограничить его свободу не могут подавить желание миллионов людей быть свободными. Власти могут посадить в тюрьму этого человека, но они не могут поместить в заключение саму идею, время которой наступило. Когда видишь размеры этих акций протеста — самых больших несанкционированных акций протеста в России за долгие годы — становится понятно, что подход „мы остановим этот протест помещением Навального в тюрьму“ никогда не сработает», — добавил он.
Напомним, 2 февраля, после оглашения приговора оппозиционеру Алексею Навальному в России возобновились несанкционированные акции протеста и жесткие задержания.