Posted 6 сентября 2019,, 08:20

Published 6 сентября 2019,, 08:20

Modified 30 марта, 16:03

Updated 30 марта, 16:03

На Украине стало еще горячей и интересней

6 сентября 2019, 08:20
Наверное, российский обыватель уже устал от потока информации из Киева, однако последняя неделя принесла оттуда массу новостей, не оставшихся незамеченными.

Начало осени на Украине выдалось теплым по погоде и жарким на события — только успевай отслеживать, а осмысливать уже порой и некогда.

В киевском аэропорту задержали экс-министра здравоохранения Раису Богатыреву по подозрению в разворовывании госсредств на сумму 6,5 млн гривен при закупке лекарств.

В Печерском суде санкционировали принудительный привод на допрос экс-главы Нацбанка Валерии Гонтаревой, но она неожиданно оказалась в одной из больниц Лондона, якобы после аварии.

Соломенский районный суд Киева заочно арестовал главного фигуранта дела «Роттердам +» Дмитрия Вовка. Но без помощи Интерпола реально сделать это будет сложно — экс-главу Нацкомиссии по госрегулированию в сфере энергетики (НКРЭКУ) последний раз видели в Брюсселе.

В «Укрэнерго» провели обыски в рамках дела о подозрении сотрудников в хищении 40 млн гривен, а главный орган по контролю за СМИ эпохи президентства Петра Порошенко — Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания — подозревают в афере по отмыванию средств при проведении тендеров.

Кстати, о телевидении. Это забавно, но приходится признать, что то, к чему Порошенко пришел лишь к четвертому году на посту президента, Зеленский начинает со старта. Под угрозой закрытия и уголовного преследования оказались сразу несколько телеканалов: «Прямой» (по слухам, принадлежащий экс-президенту), «112 Украина» и NewsOne (их связывают с пророссийским политиком Медведчуком). Вчера Нацсовет по ТВ и радио провел заседание, на котором NewsOne вынесли последнее предупреждение за «антигосударственность и разжигание вражды» и передали обращение в суд с предложением аннулировать телеканалу лицензию. Претензии к нему возникли после высказываний некоторых гостей в прямом эфире о правах русскоязычных и особом статусе Донбасса.

В соцсетях бурно это обсудили и даже подивились диктаторским замашкам Зеленского, однако достаточно часто участники форумов высказывают такую точку зрения: дескать, если это на пользу Украине, то можно и закрыть глаза на «незначительные перегибы».

А 5 сентября президент лично дал старт работе антикоррупционного суда, и теперь народ ждет новых «зрелищ». «Я знаю, что вы ожидаете более 200 громких дел в отношении топ-чиновников. Мы поможем, чтобы эти люди были наказаны», — заявил Зеленский.

Аресты и отставки с грохотом «взрывают» эфир. Подвинули с должности киевского мэра Кличко, лишив его одного из кресел — главы городской администрации, однако выбранным головой столицы он остался. Убрали военного прокурора Матиоса, наконец-то решились расстаться с американской протеже, главой Минздрава Супрун. Правда, боксер-тяжеловес интенсивно сопротивляется увольнению, а «американка» попрощалась с украинцами словами Терминатора-Шварценеггера: «Iʼll be back».

Владимир Зеленский съездил в Польшу на мероприятия, посвященные началу Второй мировой (на которые не позвали Путина). Но к великому разочарованию экс-шоумена не приехал туда и Трамп, с которым была обещана встреча тет-а-тет. Зато украинский лидер попытался сблизиться с Польшей в лице Дуды и договорился о поставках через поляков и прибалтов американского сжиженного газа. Есть мнение, что Зеленский с большим интересом смотрит в сторону Варшавы, в отличие от своего предшественника, ориентировавшегося на Берлин. И если поляки не будут слишком настойчиво упоминать про «Львовнаш», то, возможно, и на Украине пересмотрят «героическое прошлое» Бандеры.

Еще одной новостью, в другое время обязательно ставшей бы топовой, явился тот факт, что 3 сентября Украина окончательно погасила кредиты МВФ по программе «stand-by» 2014 года. Финальные платежи составили 156 млн долларов. В этот же день Минфин сообщил о закрытии всех обязательств по погашению евробондов на 661 млн, а также начисленных процентов в объеме 444 млн. Одним махом — почти $1,3 млрд! Понятно, что хвосты подчистили перед очередным раундом переговоров с МВФ. Миссию фонда ожидают в Киеве 15 сентября и, согласно информации источников «Росбалта», украинская сторона будет настаивать на длительной реструктуризации оставшихся долгов и улучшения условий по кредитам.

Ну и нельзя не вспомнить о том, чего «назаседала» Верховная рада. Ведь 3 сентября депутаты парламента приняли, можно сказать, исторические решения. Во-первых, сняли с самих себя неприкосновенность от уголовного преследования. Возможно, это не только решает задачу по нейтрализации оппозиции (был бы человек, а статья найдется), но и поможет удержать от развала собственную, не вполне монолитную фракцию.

Во-вторых, подчинили Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Государственное бюро расследований (ГБР) лично президенту страны. Тут тоже все просто: Зеленский хочет контролировать если не абсолютно все, то как можно больше, превращая Украину в президентскую республику. Правда, для изменения Конституции и достижения практически абсолютной власти ему не хватает самой малости: голосов «слуг народа» недостаточно, а партия Вакарчука, имеющая плотный контакт с Западом, спроектировавшим антикоррупционные структуры, — пока как-то не спешит поддерживать инициативы национального лидера, превращающие его чуть ли не в диктатора.

В общем, Рада отличилась принятием действительно серьезных, далеко ведущих решений. На этом фоне «светско-скандальные» новости из парламента выглядят достаточно блекло. Ну, «оппозиционер» Вадим Рабинович, долго этому сопротивлявшийся, наконец-то выступил с трибуны Рады на мове (заглядывая в бумажку). Ну, «служанку» Елену Криворучкину журналисты застукали сразу после голосования за перепиской с неким «любимым». «Что же, теперь вся Украина знает, что я в отношениях», — ответствовала нардепка. И, правда, что же? Неприкосновенность за это не снимут.

Валентин Корж, Днепр, Украина