Posted 19 августа 2019,, 14:51

Published 19 августа 2019,, 14:51

Modified 31 января, 23:35

Updated 31 января, 23:35

Путин как желанный гость?

19 августа 2019, 14:51
Президент РФ приехал в гости к французскому коллеге накануне саммита G7. Макрон хочет предложить компромисс.

Российский лидер Владимир Путин встретился с президентом Франции на юге страны, в форте Брегансон. Эта крепость имеет статус официальной резиденции главы государства, и первый среди французских правителей, кто всерьез ею заинтересовался, был Наполеон Бонапарт. Так что место, что называется, с традициями.

Встрече двух президентов предшествовала череда заявлений французских политиков, симпатизирующих Кремлю и потому предлагающих отменить санкции Евросоюза, введенные после 2014 года против России. По добрым, еще советским традициям, с таким призывом выступил, в частности, депутат Национального собрания, лидер французской Компартии Фабьен Руссель. По его словам, санкции наносят большой вред европейской экономике в целом и, разумеется, французской в частности. Правда, в отличие от того, что сообщали российские СМИ, немедленно снимать их французский коммунист не призывал, а говорил лишь о том, что в будущем можно будет «взять курс» на их отмену. При этом говорил он больше не собственно о европейских санкциях, а скорее о так называемых российских антисанкциях, то есть запрете на ввоз в Россию продукции французского сельского хозяйства и животноводства.

В свою очередь экс-министр иностранных дел Франции, частый гость разнообразных экспертных форумов, проходящих в России, Юбер Ведрин подошел к санкционной теме с другого бока. Как бывший дипломат, он стращает Макрона американским коллегой Дональдом Трампом, с которым у французского президента достаточно откровенная антипатия и постоянная конкуренция. По словам Ведрина, Франции надо поторопиться с восстановлением нормальных отношений с Россией, чтобы опередить США. Как заявил в интервью газете Le Figaro бывший глава французского МИД, Трамп, по его убеждению, если переизберется на пост главы государства, непременно затем резко улучшит американо-российские отношения.

Не исключено, что Эммануэль Макрон и сам думает об ослаблении санкций и конкуренции, не важно — с США, Китаем или, скажем, Германией, главное — за российский рынок. По крайней мере, накануне его встречи с Владимиром Путиным ходили слухи, что он может неофициально в личной беседе предложить российскому коллеге некое соглашение по Украине. Условная формула давно известна — Донбасс в обмен на частичную отмену санкций и «замораживание» проблемы Крыма. Пока все это обсуждалось разве что на экспертном уровне, теперь же якобы Макрон хочет обговорить такой вариант с Путиным, чтобы потом стать главным на Западе по урегулированию отношений с Россией. Макрону предстоит провести целую серию встреч, например, двусторонние переговоры с новым британским премьером Борисом Джонсоном 22 августа, а затем до 24 августа — саммит G7, где он проведет переговоры с тем же Дональдом Трампом, а также с немецким канцлером Ангелой Меркель и лидерами других экономически развитых демократических государств. Там же, скорее всего, полуформально будет присутствовать и новое руководство ЕС, поскольку уходящий осенью со своего поста председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер сообщил, что не приедет — он проходит реабилитацию после операции по удалению желчного пузыря.

Вот на этих встречах якобы Макрон и намерен озвучить неофициальные итоги своих разговоров один на один с Владимиром Путиным. Кстати, одним из факторов этих переговоров может быть исключительно позитивная в отношении России позиция, которую заняла французская делегация недавно во время принятия решения о возвращении всех прав российской делегации в ПАСЕ.

Впрочем, и без этой конспирологии, о которой лидеры двух стран не стали, естественно, говорить по итогам своей встречи в форте Брегансон, тем для общения у них хватало. В первую очередь, это Сирия. Франция была организатором международного вмешательства в дела этой страны, когда там началась гражданская война, и вообще этот регион, как бывшие колонии, входит в зону постоянного интереса Парижа. Сейчас на очереди вопрос о формировании нового сирийского правительства и признании мировым сообществом, пусть и временно, но президентского статуса Башара Асада, на чем настаивает Россия. Как раз накануне переговоров Путина с Макроном сирийская авиация нанесла удар по турецкой военной технике, которая вошла в провинцию Идлиб, по официальной версии, для проведения операции против местных курдов, а по мнению ряда российских аналитиков, чтобы поддержать базирующихся там протурецких боевиков и помешать войскам Асада полностью взять регион под контроль. Это прямое военное столкновение союзной России сирийской армии с турецкими военными может привести к резкой эскалации конфликта в Сирии, тогда как ЕС хотел бы уже признать войну там завершенной, выделить деньги на восстановление инфраструктуры и экономики и, главное, отправить побыстрее назад сирийских беженцев, что подтверждал накануне глава немецкого МВД.

Так что нет ничего удивительного в том, что Сирия, наравне с Украиной, была одной из главных тем встречи Путина и Макрона. Впрочем, о чем реально договорились лидеры, мы, очевидно, узнаем заметно позже. По предложению французской стороны, пресс-конференция на этот раз в расписании двух лидеров стояла раньше, чем их переговоры.

Иван Преображенский