Posted 17 сентября 2022, 07:49
Published 17 сентября 2022, 07:49
Modified 30 марта, 08:15
Updated 30 марта, 08:15
Обычно осенью в массовой культуре наблюдается оживление — ведущие и артисты возвращаются из отпусков, берутся за новые проекты, готовятся к новогодним шоу. Можно сколько угодно сетовать на однообразие, и все же мы привыкли к этой традиции.
Но теперь обстановка изменилась и даже развлекательная сфера стала излучать уныние. А медийные персоны не пытаются ее оживить, продолжая спекулировать на идеях, которые и без того устарели лет десять назад.
Именно такие впечатления остаются от одной из телепремьер — кулинарного шоу «Звездная кухня» на ТНТ, которое ведут Ольга Бузова и ресторатор Алексей Васильчук. Для певицы и экс-звезды «Дома-2» это уже не первый опыт в подобном формате — как раз год назад она начала вести программу «Бузова на кухне», в которой кулинарным процессом также руководил Васильчук. Ведь сама Бузова еще тогда призналась, что поварские способности оставляют желать лучшего. Соответственно, ставка делалась на юмор, искренность и непосредственность ведущей и профессионализм ресторатора.
Однако теперь канал почему-то решил переформатировать концепцию под псевдосмешной звездный междусобойчик. Благодаря навязчивой пиар-кампании первый выпуск все же привлек аудиторию, но получил весьма скептические отзывы. В шоу добавили состязательный элемент — двое приглашенных «звездных гостей» готовят одно и то же блюдо, а затем жюри из фудблогеров оценивает результаты. Однако и этот ход оказался лишь «хорошо забытым старым»: зрители заметили в нем отголоски «Битвы пикников» — еще одного проекта ТНТ под руководством Васильчука. А старожилы, вероятно, еще помнят более ламповую передачу «Кулинарный поединок» на НТВ.
«Звездная кухня» выходит в эфир утром по субботам — далеко не самое лучшее время. Но даже если предположить, что желающие смогут потом посмотреть ее на видеохостингах, все равно непонятно, на кого она ориентирована.
Юмористическая составляющая здесь чрезвычайно слабая, хоть и в рамках приличия (в отличие, например, от памятного «Званого ужина»). Согласно правилам, участники должны приготовить какое-нибудь оригинальное блюдо, имея в распоряжении сорок минут и меню, в котором зашифрованы некоторые позиции. Чтобы облегчить себе задачу, они выполняют различные нелепые задания, которым самое место на корпоративе низкого пошиба или в лучшем случае — на дружеской вечеринке.
В первом выпуске состязались участница Comedy Woman Надежда Ангарская и стендап-комик Евгений Синяков, а в составе жюри был блогер Макс Брандт. «Блюдом дня» в премьерной серии избрали мексиканское тако. Однако комические таланты участников никак не проявились — по сути, с таким же успехом их можно было заменить статистами с улицы. Неизвестно, на что полагались организаторы, — на сценарные заготовки или на импровизацию. Но не сработало ни то, ни другое.
Судя по отзывам в интернете, большинству зрителей показалось, что участникам невыносимо скучно на съемочной площадке, а когда им приходится есть печенье без помощи рук и играть в прочие детсадовские игры — еще и стыдно. Ни Ангарская, ни Синяков за весь выпуск не выдали ни одной худо-бедно запоминающейся шутки, хотя их бэкграунд вроде бы к этому обязывает. Зато ведущая отличилась подколом в адрес Ангарской на тему лишнего веса — в духе затасканных анекдотов о «лучших подружках».
Собственно, вряд ли кто-то сомневался, что новое шоу превратится в очередной сольник Бузовой, а заодно и в растянутый рекламный ролик — продакт-плейсмент на скудном общем фоне очень бросается в глаза. Но все, что удалось показать Ольге в стартовом выпуске, — это верность давно выбранному образу «смешной и искренней девчонки», которая то и дело попадает в неловкие ситуации и тем не менее добивается своего. К такому амплуа всегда было много вопросов и придирок, но это вопрос вкуса. Реальная проблема — в отсутствии развития как таковом.
Что же касается Алексея Васильчука, то он держится ненавязчиво, и, вероятно, его истинный вклад в программу остается за кадром. Однако приходится отметить, что кулинарная часть шоу пока выглядит такой же хлипкой, как и юмористическая. Готовят гости без огонька и вдохновения. Поскольку сегодня любой рецепт можно за пять минут найти в интернете, в такой программе ставку надо делать на душевность, захватывающий творческий процесс и харизматичных гостей. Но «Звездная кухня» так смело и уверенно проигрывает по всем этим фронтам, что вообще трудно понять, чего добивались ее организаторы. Даже специфическое определение «так плохо, что почти хорошо» с ней не работает.
Видимо, шоу создавалось на скорую руку ради прибыли от рекламы. В итоге при многообещающем названии зритель не увидел никакой «звездной кухни» — только унылый павильон и скучающих актеров.
Людмила Семенова