Posted 24 января, 12:39
Published 24 января, 12:39
Modified 1 февраля, 20:57
Updated 1 февраля, 20:57
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала компании Wildberries и Ozon монополистами рынка маркетплейсов, сообщает ТАСС. По данным ФАС, 80% рынка принадлежит этим двум участникам. В ведомстве подчеркнули, что сейчас действует мораторий на проверки компаний, работающих в сфере IT. Однако, по словам главы ФАС Максима Шаскольского, компании могут и должны самостоятельно перестать нарушать законодательство. На данный момент вмешательство ФАС в подобные процессы запрещено 448-м постановлением.
В декабре 2023 года ФАС провела проверку российских маркетплейсов. В ходе мониторинга выяснилось, что конкуренция в данном секторе недостаточная — Ozon и Wildberries вместе контролируют около 80% рынка. При этом компании могут исправить ситуацию к лучшему и привести рыночные процессы к нормализации, считает Шаскольский.
Глава ФАС заявил, что многие представители малого и среднего бизнеса часто жалуются в организацию на наличие монополистов в той или иной рыночной сфере, в том числе и в бизнесе, который занимается работой маркетплейсов. Шаскольский привел в пример нарушения в области завышения затрат на логистику, странные условия пользования услугами, а также появление непонятных штрафов.
Впрочем, в ФАС уверены, что работа по исправлению недочетов будет иметь положительный эффект в ближайшее время. Ведомство продолжит устранять монополистические тенденции на рынке.
В ноябре прошлого года, по данным Росстата, продажи в интернете выросли на 13% по сравнению с показателями октября. Лидерами в этой сфере по-прежнему остаются Ozon и Wildberries.