Posted 20 сентября 2022, 08:41
Published 20 сентября 2022, 08:41
Modified 1 февраля, 19:21
Updated 1 февраля, 19:21
Владение долларами и евро — как в наличном, так и в безналичном виде — становится для россиян все более рискованным и убыточным делом, предупредил в беседе с агентством ПРАЙМ ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Олег Сыроваткин.
По его словам, наличную валюту недружественных стран легко утратить, кроме того, она не приносит дохода. Ставки по банковским вкладам в долларах и евро невысоки, а за хранение этих валют на расчетных и брокерских счетах зачастую и вовсе приходится платить. Кроме того, проведение переводов в валютах недружественных стран, скорее всего, будет сопряжено с множеством проблем и может оказаться неосуществимым в принципе.
Что касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то их доллары, евро, а также другие валюты недружественных стран, хранимые в российских банках, могут оказаться замороженными, если те попадут под санкции, не исключает эксперт.
«Указ, который (президент РФ) Владимир Путин подписал 8 августа, позволяет таким кредитным организациям приостановить выполнение своих обязательств перед клиентами в иностранной валюте, если соответствующие денежные средства поступили на счет после 8 августа 2022 года», — добавил Сыроваткин.
Кроме того, отметил он, возникает вопрос о том, что еще можно сделать с долларами и евро, если нет желания хранить их «под матрасом» или на вкладе в банке.
«Раньше россияне могли инвестировать валюту недружественных стран в ценные бумаги иностранных эмитентов, а сегодня они, по сути, такой возможности лишены. Во-первых, зачастую это непросто сделать технически, а, во-вторых, подобные инвестиции сопряжены с инфраструктурными рисками», — констатировал аналитик.
На его взгляд, все действия и риторика российских властей отчетливо говорят о строгом курсе на дедолларизацию и девалютизацию российской экономики и финансовой системы. Исходя из этого, логично предположить, что в дальнейшем владеть валютами недружественных стран станет еще менее выгодно (а во многих случаях и более накладно), а также более рискованно, резюмировал Сыроваткин.