Posted 31 августа 2022, 15:59

Published 31 августа 2022, 15:59

Modified 1 февраля, 19:12

Updated 1 февраля, 19:12

Эксперты назвали марки иранских машин, которые могут появиться в России

31 августа 2022, 15:59

Автомобили иранских марок Iran Khodro и Saipa могут появиться в продаже в России, в частности, модели Tara и Shahin, прогнозируют эксперты «Открытие Авто».

«Ближе всего к современной российской реальности — Iran Khodro, а также второй крупный местный автопроизводитель Saipa. На недавнюю автовыставку в Москве каждый из этих брендов привез свой вариант новинок — оба седана», — цитирует ПРАЙМ экспертов.

Новый седан Iran Khodro Tara построен на базе платформы Peugeot 301. Размерами модель чуть больше Kia Rio и Hyundai Solaris, оснащена 1,6-литровым мотором мощностью 113 лошадиных сил, к нему полагается 6-ступенчатый «автомат», разгоняющий седан до 190 км/ч. Saipa же презентовала четырехдверку Shahin, в основе которой старая платформа Toyota из 90-х. Размеры модели в габаритах перечисленных корейских автопроизводителей, двигатель — 1,5 турболитра мощностью 110 лошадиных сил.

«На скамейке запасных Iran Khodro есть также компакты Dena (переписанный на новый лад старый знакомый Samand, он же Peugeot 405) и Runna (Peugeot 206). У Saipa есть маленький седан Saina и совсем крохотный хэтчбек Quik», — подчеркивают в «Открытии Авто».

По мнению экспертов, перспективы у иранских марок в РФ очень хорошие, за пять лет они могут занять до 10% российского авторынка. То есть стать крепкой альтернативой «народным» маркам в доступном сегменте — главным образом, «АвтоВАЗу». Но такое возможно после организации местного производства и государственной поддержки, подчеркивают в «Открытии Авто».

Эксперты также напомнили, что иранский авторынок уже один раз соприкасался с Россией в середине нулевых. В 2006 году в Россию привезли саму популярную модель автопарка Ирана — Iran Khodro Samand. За три года было продано 12 тыс. автомобилей, однако в 2010 году иранцам пришлось уйти из-за нового техрегламента, запрещающего машины классом ниже «Евро-4».

Напомним также, ранее газета «Ведомости» со ссылкой на источники отмечала, что китайский автоконцерн Chery, у которого есть проект по локализации с «Соллерс авто» (в группу входит УАЗ), решил отказаться от идеи выпускать автомобили на площадке Ульяновского автозавода. По словам источников, главной причиной такого решения стало попадание УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.

При этом, утверждалось, что Chery может рассмотреть вариант локализации и на другой площадке «Соллерса». У российской компании кроме УАЗа остались совместные предприятия с Ford в Елабуге и с Mazda во Владивостоке. Пока оба СП заморожены.

Подпишитесь