Posted 22 августа 2022, 13:41
Published 22 августа 2022, 13:41
Modified 1 февраля, 19:08
Updated 1 февраля, 19:08
Член координационного совета «Союза операторов наружной рекламы» Игорь Лернер может быть причастен к непрозрачным схемам размещения рекламных конструкций, утверждает издание «Медиастанция».
Согласно опубликованной информации, в декабре прошлого года власти Липецка выставили на открытый конкурс семь лотов, каждый из которых объединил несколько участков, где рекламные операторы за деньги могут поставить свои носители. Заявки на тендер подали три компании. Самую маленькую сумму предложила «Стрит Вижн» из Воронежа — 3 млн 317 тыс. рублей. На втором месте шел липецкий «Трейд дом»: 3 млн 676 тыс. рублей. Самую большую сумму — 8 млн 336 тыс. рублей — городу была готова заплатить «АПР-Сити/ТВД» из подмосковного Видного.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, опубликованному на сайте администрации Липецка, победителем была признана «Стрит Вижн», предложившая меньше всех.
«Стрит Вижн» в ходе торгов в Липецке достался и другой лот — за 1 млн 996 тыс. в год, тогда как «АПР-Сити/ТВД» была готов платить 3 млн 781 тыс. В целом же еще по пяти лотам предпочтение было отдано компаниям, которые предложили городу меньшую арендную плату: один, два, три, четыре, пять. При этом компания из Видного была готова дать по некоторым из них цену в три раза выше. Бюджет города совокупно недосчитался из-за этого около 30 млн рублей. Представители «АПР-Сити/ТВД» подали жалобу по процедурным вопросам организации данного конкурса в липецкое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Надзорный орган признал жалобу обоснованной, но предписания об отмене тендера не выдал. Организатор торгов лишь внес косметические изменения в конкурсную документацию и перенес сроки подачи заявок. Вторую жалобу компании на действия организатора торгов в ФАС сочли необоснованной и отклонили, а конкурс был признан состоявшимся», — отмечает издание.
Утверждается, что при этом компания-победитель «Стрит Вижн» так и не установила рекламные конструкции по указанным адресам.
«Учрежденный Лернером „Союз операторов наружной рекламы“ выступает против создания в России Единого оператора наружной цифровой рекламы. По словам Лернера, с его появлением якобы снизятся доходы муниципалитетов от предоставления площадей под рекламные конструкции. Однако пример Липецка показывает, что города теряют прибыль из-за непрозрачных схем и недобросовестной конкуренции в этой сфере. Именно эту проблему Единый оператор и призван решить», — утверждает «Медиастанция».