Posted 22 августа 2022, 00:30
Published 22 августа 2022, 00:30
Modified 1 февраля, 19:08
Updated 1 февраля, 19:08
Коллекторские компании, банки и микрофинансовые организации (МФО) с 1 января 2024 года будут обязаны во время обзвона должников уведомлять граждан о том, кто ведет с ними разговор — робот или живой сотрудник. Такой пункт содержится в проекте поправок в закон «О взыскании» (230-ФЗ) от Минюста.
Проект был рассмотрен и одобрен на заседании правительственной комиссии 9 августа пишет РБК. По информации агентства, подлинность документа подтвердил источник, участвующий в обсуждении, и источник на рынке взыскания.
Согласно поправкам, под регулирование подпадут как обычные автоинформаторы, так и роботы, способные распознавать речь человека и выдавать подходящие ответы. Как следует из проекта, звонки от роботов-коллекторов будут считаться непосредственным взаимодействием с должником и приравниваться к телефонным звонкам от взыскателя-человека, соответственно, их частота и время будут ограничиваться.
Представитель Минюста подтвердил, что поправки одобрены комиссией правительства по законопроектной деятельности. В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) и Банке России не ответили на запросы агентства.