Posted 4 августа 2022, 10:56
Published 4 августа 2022, 10:56
Modified 30 марта, 08:16
Updated 30 марта, 08:16
Рост цен на импортное вино в России в 2023 году составит не более 10%, но в регионах с хороших урожаем цены могут остаться на уровне текущего года, поделился прогнозом с «РИА Новости» исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин.
«При относительно стабильном курсе валюты, по предварительным прогнозам, рост цен составит не более 10%, а по регионам с хорошим урожаем цены могут остаться на текущем уровне», — цитирует ПРАЙМ эксперта.
По его словам, на цену импортного вина в следующем году будут влиять четыре основных фактора — курс валюты, санкционная нагрузка, удорожание энергоносителей и урожай.
Липилин отметил, что лето в Европе засушливое, и урожай может оказаться не самым богатым, особенно по белым сортам. «В прошлом году урожай по белым сортам уже был недостаточно высоким, а значит, дефицит будет нарастать», — уточнил топ-менеджер.
При этом удорожание энергоносителей сказывается как на работе виноделен и сельхозтехники, так и на стоимости производства бутылки.
«Совокупность этих факторов и будет определять рост цен. При этом рост будет неравномерным и зависеть от региона. На вина тех регионов, где будет хороший урожай, цены вырастут меньше. Более точно можно будет прогнозировать только осенью, когда урожай будет собран. В странах Нового Света урожай собрали в марте, и он разный. В Чили и Новой Зеландии — нормальная ситуация, в Аргентине урожай не очень хороший. Вклад логистики в цене — 5-10%», — подытожил эксперт.
Напомним также, что в России увеличился спрос на водку и слабоалкогольные напитки. Как ранее сообщал Национальный союз защиты прав потребителей, розничные продажи водки в июне текущего года выросли на 10,6%. За минувшие полгода было реализовано 36,7 млн дал водки, что на 7,5% больше, чем в январе–июне прошлого года.
Налицо рост спроса и на более «благородные» алкогольные напитки. Так, продажи коньяка выросли на 8,9%, продажи шампанского выросли на 10,1%. Но рекордсменами потребительских симпатий оказались слабоалкогольные напитки крепостью не выше девяти градусов, включая пиво. В июне спрос на них вырос в 1,6 раза, с начала года — в 1,8 раза.
При этом спрос на виноградное вино вырос на скромный один процент.