Posted 4 августа 2022, 09:57
Published 4 августа 2022, 09:57
Modified 30 марта, 08:16
Updated 30 марта, 08:16
Таким образом, подчеркивается в сообщении на сайте кабмина, «правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути — важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения».
В правительстве пояснили, что «главные цели этой работы — обеспечить надежную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны».
«Всего в плане — более 150 мероприятий. В их числе — строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата „Утренний“, нефтеналивного терминала „Бухта Север“, угольного терминала „Енисей“. Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке», — отмечается в сообщении.
Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.