Posted 2 августа 2022, 10:02
Published 2 августа 2022, 10:02
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
Российской концертной индустрии грозит в 2022 году падение доходов до уровня 2017 года. Это связано с низкой маржинальностью концертной деятельности и с падением доходов от деятельности зарубежных исполнителей, объявляющих об отмене выступлений из-за санкций.
Кроме того, ряд российских исполнителей также отказывается от выступлений по политическим мотивам.
Об этом говорится в исследовании музыкального рынка Москвы, подготовленном компанией «Технологии доверия» (ранее PwC в России) и креативным бюро «К22» (результаты исследования приводит «Коммерсант»).
Эксперты оценивают московский музыкальный рынок в половину российского, а некоторые сегменты (агрегаторы, крупные лейблы) представлены, по их данным, исключительно в Москве.
Более оптимистичны ожидания, связанные с перспективами рынка музыкальных стримингов — здесь возможен рост на 20-25%. Уход с рынка Spotify в апреле 2022 года и потеря части подписчиков Apple Music из-за приостановки работы в России платежных систем Visa и Mastercard, очевидно, приведут к перераспределению аудитории стримингов, и ситуация на рынке «предоставляет потенциал для появления новых игроков». При этом тормозить рост будет пиратство, так как в каталоги агрегаторов и соответственно стриминговых сервисов не попадут новинки мировой эстрады, говорится в исследовании. На фоне приостановки работы Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group в России «Яндекс.Музыка» и «VK Музыка» уже лишились части зарубежных премьер.
По мнению цитируемых изданием экспертов, восстановление концертной индустрии может занять десять и более лет. Причина — не только последствия санкций, но и последствия пандемии COVID-19, которая «обернулась для отрасли настоящей катастрофой».