Posted 21 июля 2022, 13:55

Published 21 июля 2022, 13:55

Modified 30 марта, 08:17

Updated 30 марта, 08:17

АТОР: Курорты Кубани дороже турецкой Антальи в 3-6 раз

21 июля 2022, 13:55

Минимальные цены на проживание в августе в отелях Краснодарского края с системой «все включено» в 3-6 раз выше, чем в турецкой Анталье. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

По данным ассоциации, минимальные цены на проживание в течение 10 ночей для двоих туристов у отелей всех трех категорий (3*, 4*, 5*) с системой «все включено» в Краснодарском крае заметно выше, чем в Анталье (в 3,5 — 6,1 раза). Наибольшая разница — у отелей 3* и 5* (анталийские отели с AI по минимальной планке оказываются дешевле в 6,1 и 5,6 раза, соответственно).

Максимальные цены на отели с All Inclusive выше в Краснодарском крае, чем в Анталье в случае отелей 3* и 4* (в 3 и 2 раза, соответственно). Верхняя планка цен на отели 5* с «все включено» выше в Анталье в 1,3 раза, что закономерно (там и намного больше объектов такого рода, и разнообразнее варианты формата).

Аналитики «Вестника АТОР» поясняют, что турецкие отели с системой «все включено» имеют ряд органических преимуществ. Генеральный директор сети «Ателика» Алексей Высоканов пояснил, что экономика системы «все включено» и экономика «шведской линии» напрямую зависит от объема номерного фонда и количества гостей — чем их больше, тем затраты ниже. Так как отели в 400–600 или 1000 номеров на курортах Турции не редкость, для них эта система выходит весьма и весьма дешевой относительно стоимости проживания.

Кроме того, чем больше гостей в отеле, тем шире можно сделать сам ассортимент шведской линии, расширять алкогольное меню, ввести больше промежуточных станций питания, сделать систему обслуживания фактически круглосуточной и пр. А все это, в свою очередь, работает на имидж отеля, на цену, на привлечение новых гостей, на повышение загрузки — и опять же снижает себестоимость. Система, таким образом, работает в «замкнутом цикле», сама на себя, поддерживая свою рентабельность за счет высокой привлекательности формата. У нас такого пока нет.

Отели с «включено» в Анталье давно «обросли» целым комплексом местных поставщиков. Там работают целые фабрики, которые готовят на конвейере для кухни сразу множества отелей различные полуфабрикаты (от салатов и нарезанных овощей до кебабов и мяса в маринаде). Эти фабрики, в свою очередь, практически все получают от местных сельхозпроизводителей. В Краснодарском крае такой экосистемы пока нет, так как не появилось достаточного количества отелей.

Подпишитесь