Posted 12 июля 2022, 06:38
Published 12 июля 2022, 06:38
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
Клиенты Сбербанка рассказывают о «необоснованном» повышении первого взноса по уже одобренным заявкам на ипотечные кредиты до 35%. В ряде случаев взнос увеличивается вдвое, что посильно не для каждого потенциального заемщика. По словам риэлторов, сотрудничающих с банком, таких случаев уже не менее тысячи, сообщает «Коммерсант».
Клиенты Сбербанка предоставляли все необходимые для проверки заемщика документы на этапе подачи заявки. Многие из них к этому моменту уже понесли затраты на оформление сделки, в том числе внесли залог продавцу, оплатили оценку недвижимости, потратились на риэлтора и так далее.
В Сбербанке поясняют исходное одобрение кредита желанием удержать клиентов. При недостаточной платежеспособности заемщика банк вправе отклонить заявку на ипотеку, но «в индивидуальном порядке ищет возможность не отказать, в том числе предлагая увеличить сумму первоначального взноса». Авторы жалоб уверяют, что изменений в их материальном положении с момента подачи заявки не произошло.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», поясняют, что российское законодательство предусматривает подобную практику. «Повышение первого взноса в ипотеке служит только одной цели — уменьшению рисковой составляющей банка», — указывают они. Правозащитники же считают изменение условий по уже одобренной заявке по ипотеке недобросовестным поведением и полагают, что подобные действия банков можно квалифицировать как злоупотребление правом.
Сам Сбербанк уже опроверг эту информацию.