Posted 30 июня 2022, 16:13
Published 30 июня 2022, 16:13
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
Руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников считает возможным увеличить скоростной режим на российских автодорогах до 150 км/ч., подчеркивая, что это решение не должно идти в ущерб безопасности.
«У нас дороги стали во многом даже лучше, чем любые европейские», — объявил Черников, объясняя обоснованность этого решения.
Он напоминает, что инициатива увеличения скоростного лимита со 110-ти до 130 км/ч на некоторых отрезках платных трасс также принадлежала МВД, при этом аварийность на таких «тестовых» участках не выросла.
Ранее о возможной корректировке скоростного режима заявлял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, сообщивший еще в июле 2020 года, что данное решение будет принято в течение месяца, но это намерение так и не было реализовано.
Между тем ранее сообщалось, что в России временно разрешили выпускать автомобили без подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов (ABS). В постановлении «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» сказано, что производители автомобилей также могут не устанавливать на свои модели динамическую систему стабилизации (ESP). Вместе с тем присутствие системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательно, но без функции автоматического срабатывания при ДТП.
Как поясняет «Коммерсант», правительство смягчило требования, чтобы производители смогли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. В результате отрасль вернулась к нормам, которые действовали 15-25 лет назад.
Если опытный водитель справится с управлением авто без системы ABS, то отказываться от подушек безопасности слишком рискованно, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
Согласно статистике, в 2021 году в России произошло 40 тыс. 199 ДТП на перекрестках, это 30,2% от всех ДТП, в которых погибли или пострадали люди, за данный период. Погибло 2258 человек, 52 803 — получили ранения. В более чем 90% ДТП виноваты водители транспортных средств: 90,6% на регулируемых, 91,7% на нерегулируемых перекрестках.