Posted 30 июня 2022, 15:40
Published 30 июня 2022, 15:40
Modified 30 марта, 08:17
Updated 30 марта, 08:17
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит Минтранс РФ отменить правило по охране невъездных пассажиров, которым на границе было отказано во въезде в Россию. Об этом сообщает «Коммерсант».
Перевозчики подчеркивают, что у них нет таких полномочий, и опасаются роста расходов на услуги аэропортов. В частности, «Аэрофлот» считает, что охрана пассажиров в аэропорту является прерогативой Погранслужбы ФСБ и что новые требования, утвержденные в марте 2022 года, возлагают на перевозчиков «неисполнимые обязательства».
Также АЭВТ просит Минтранс пояснить, что имеется ввиду под «ответственностью за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава АЭВТ Владимир Тасун напоминает, что авиакомпания не может ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. Согласно Чикагской конвенции, финансированием трат на содержание пассажиров без необходимых документов на въезд занимается перевозчик, доставивший их в страну, но в России четкого распределения расходов в такой ситуации нет.
Авиакомпании сообщают, что не располагают ни финансовыми, ни техническими ресурсами для охраны иностранцев в терминале. Кроме того, авиаперевозчики не могут найти сотрудников, готовых нести ответственность (вплоть до уголовной) в случае побега пассажира, его суицидальных или преступных попыток.
Ранее та же АЭВТ сообщила о том, что российские авиакомпании потерпели в первом квартале 2022 года рекордные за восемь лет убытки, хотя в июне падение пассажиропотока замедлилось по сравнению с маем.