Posted 24 июня 2022, 08:20
Published 24 июня 2022, 08:20
Modified 30 марта, 08:18
Updated 30 марта, 08:18
Продавцы, которые реализуют продукцию через маркетплейсы, попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России проверить разработанный этими интернет-площадками механизм проведения распродаж, сообщает сегодня газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, в подобных акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности, жалуются они. Причем за отказ продавцов онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию до 10% за работу на площадке.
Такая политика нарушает антимонопольное законодательство, соглашаются юристы, но признают, что повлиять на маркетплейсы будет непросто.
Напомним также, ранее «Коммерсант» указывал, что российские отраслевые союзы ритейлеров и операторов общепита попросили власти заморозить до 2023 года индексацию тарифов на вывоз коммунальных отходов, предлагая это в качестве антикризисной меры на фоне введенных против РФ санкций из-за ее военной операции на Украине.
А заодно пожаловались на саму систему ценообразования этой услуги — сейчас каждый регион самостоятельно определяет ее стоимость, отмечало издание со ссылкой на несколько коллективных писем от отраслевых объединений.