Posted 31 мая 2022, 12:42
Published 31 мая 2022, 12:42
Modified 30 марта, 08:18
Updated 30 марта, 08:18
Роскомнадзор запросил у сервисов Delivery Club и «Яндекс.Еда» подробную информацию о вероятной утечке персональных данных курьеров.
Ранее в соцсетях появилась информация об очередной утечке персональных данных, касающейся этих сервисов. На этот раз сообщалось о том, что в открытый доступ попали персональные данные курьеров сервисов «Яндекс.Еда» и Delivery Club «на сотни тысяч строк». Базы включают в себя фамилии и имена, зашифрованные пароли, телефоны и адреса электронной почты
«Две недели назад служба безопасности Delivery Club обнаружила утечку данных, опубликованные данные курьеров — часть этого инцидента. Внутреннее расследование показало, что причиной утечки стало внешнее воздействие. Служба безопасности совместно с регулятором продолжает расследование инцидента и реализует комплекс мер по повышению защищенности внутренних систем», — сообщила «Интерфаксу» пресс-служба Delivery Club.
В «Яндекс.Еде» ответили, что в сети появляются фрагменты данных об уже известной утечке, которая произошла 1 марта этого года. «Наша служба безопасности изучила фрагмент опубликованной базы и подтвердила, что данные о партнерах, которые доставляют заказы, оказалась в руках злоумышленников одновременно с данными о заказах. Новых инцидентов мы не фиксировали», — сообщает представитель сервиса.
Первого марта сервис «Яндекс.Еда» сообщил, что его служба безопасности выявила утечку телефонных номеров клиентов и информации о заказах, которые были опубликованы «в результате недобросовестных действий одного из сотрудников». При этом в компании заверяли, что утечка не коснулась банковских и платежных данных клиентов, а также логинов и паролей. Тем не менее 21 апреля мировой суд оштрафовал «Яндекс.Еду» за утечку персональных данных пользователей на 60 тыс. рублей.