Posted 24 мая 2022, 13:55

Published 24 мая 2022, 13:55

Modified 30 марта, 08:18

Updated 30 марта, 08:18

Россиянам рассказали о новой схеме телефонного мошенничества с «добросовестными» сотрудниками банка

24 мая 2022, 13:55

Телефонные мошенники придумали новую схему: они представляются сотрудниками банков и заявляют, что их недобросовестные коллеги пытаются украсть деньги со счета клиента. Об этом сообщает РИА «Новости».

Журналисту агентства позвонил с городского номера неизвестный и представился сотрудником банка. Мужчина заявил, что якобы его недобросовестные коллеги пытаются списать деньги со счета «жертвы». По его утверждению, для того, чтобы предотвратить хищение, необходимо сотрудничать с позвонившим, иначе клиента банка ждет финансовая и уголовная ответственность, так как «счет используется для незаконных целей».

Директор фонда «За права заемщиков», руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева подтвердила существование такой легенды и то, что подобная схема носит все признаки мошенничества. Эксперт пояснила, что в этой легенде есть сразу несколько признаков попытки мошенничества.

Во-первых, если сотрудник банка подозревает своих коллег в недобросовестных намерениях, то — по инструкции — он должен сообщить об этом в службу безопасности в соответствии с внутренними требованиями, протоколами и инструкциями кредитной организации.

Во-вторых, для проведения таких проверок у уполномоченных сотрудников банка есть все необходимые данные, и нет никакой нужды уточнять их у клиента.

В-третьих, если сотрудники банка совершают недобросовестные действия со счетом клиента без его на то указаний, то никакой финансовой и уголовной ответственности владелец счета не несет.

Подпишитесь