Posted 17 мая 2022, 15:10
Published 17 мая 2022, 15:10
Modified 30 марта, 08:19
Updated 30 марта, 08:19
В России временно разрешили выпускать автомобили без подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов (ABS), следует из опубликованного правительством РФ постановления «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
В документе сказано, что производители автомобилей также могут не устанавливать на свои модели динамическую систему стабилизации (ESP). Вместе с тем присутствие системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательно, но без функции автоматического срабатывания при ДТП.
Как поясняет «Коммерсант», правительство смягчило требования, чтобы производители смогли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. В результате отрасль вернулась к нормам, которые действовали 15-25 лет назад.
Если опытный водитель справится с управлением авто без системы ABS, то отказываться от подушек безопасности слишком рискованно, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
«Поздравляю, мы возвращаемся в 70–80-е годы прошлого века. Я надеюсь, что эти упрощения не вызовут всплеск ДТП. Современный российский водитель разучился ездить без систем безопасности. Пожилые люди, так называемые „подснежники“, и так используют классические автомобили без этих наворотов. Но новое поколение именно среднего класса очень сильно ощутит на себе изменения, к сожалению», — уверен эксперт.
При этом специалисты обращают внимание, что смягчение требований по сертификации стоит воспринимать лишь как рекомендацию.
По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, в реальности производители вовсе не обязаны выпускать только такие машины. Тем более что, несмотря на всевозможные ограничения, поставки запчастей продолжаются из третьих стран, хотя ждать их приходится гораздо дольше, к тому же сложно поверить, что хоть кто-то действительно будет отказываться от этих систем, считает эксперт.
«Я просто не очень понимаю, неужели нельзя разработать какие-то свои вещи, доработать и применить их. У нас же 20-30% поставщиков запасных частей, тех же датчиков АБС, в Турции. Оттуда же можно как-то ввезти. Я каких-то недопоставок комплектующих пока не вижу. Сроки доставки сильно увеличились: то, что раньше из Китая шло две недели, сейчас идет дней 35-40. Если из Турции раньше приходило за неделю, сейчас — за 19 дней», — отметил он.
В правительстве, однако, настроены оптимистично, поэтому послабления будут действовать до февраля следующего года, не исключено, что их могут и продлить. Как отмечает издание, эти меры в любом случае не касаются любых импортных автомобилей.