Posted 11 мая 2022, 13:08

Published 11 мая 2022, 13:08

Modified 1 февраля, 18:14

Updated 1 февраля, 18:14

Исследование GroupM: Россияне стали меньше доверять телевидению и больше — информации из соцсетей

11 мая 2022, 13:08

За март и апрель доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации, снизилась. При этом доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось. К таким выводам, как пишет «Коммерсант», пришли аналитики GroupM.

Согласно данным исследования, еще 17 марта 33% респондентов называли именно телевидение надежным источником информации, а уже 27 апреля так считали только 23% опрошенных.

Так, сильнее всего доверие к телевидению снизилось у россиян, проживающими за пределами крупных городов. Вместе с тем, как отмечают в GroupM, внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых из них снизились, если сравнивать период с 14 по 20 февраля и период с 18 по 24 апреля. Отмечается также, что доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам в сети тоже упало: надежными источниками 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля — 23%.

При этом люди в возрасте от 45 до 60 лет, наоборот, стали чаще доверять интернет-медиа. В марте приоритетным источником информации его называли 20% опрошенных, в апреле — 25%. При этом в целом выросло доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам: доля тех, кто выбирает этот источник информации, увеличилась с 19% до 23%.

По мнению директора российского офиса ECI Media Management Дмитрия Кураева, снижение доверия к телевидению как источнику информации вполне ожидаемо в кризисных ситуациях. Он напомнил, что аналогичная картина наблюдалась и в начале пандемии. Однако, полагает эксперт, ТВ-реклама вряд ли пострадает от такой тенденции, поскольку потребитель «видит границу между новостными и рекламными блоками».

Кураев указал, что гораздо сильнее на доходах телеканалов могут сказаться объявленные 8 мая новые санкции США в отношении «Первого канала», «России-1» и НТВ, которые запрещают американским компаниям размещать рекламу в этих СМИ.

Подпишитесь