Posted 5 мая 2022, 12:59
Published 5 мая 2022, 12:59
Modified 30 марта, 08:19
Updated 30 марта, 08:19
Закрытие в России магазинов крупнейших международных fashion-сетей, таких как H&M, Zara, Levi’s, Mango и других, привело к падению продаж одежды в стране почти на 25% с конца февраля в годовом сопоставлении, сообщает газета «Коммерсант».
Как отмечает издание, потребители постепенно переключаются на российские марки. Причем участники онлайн-рынка даже заявляют о кратном росте продаж одежды, обуви и аксессуаров год к году.
Однако участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов населения и высокой степени неопределенности.
Отметим, что ранее сотни зарубежных фирм, в том числе производители известных мировых брендов, объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в РФ), реагируя на события на Украине и санкции западных стран против России.
Напомним, что 21 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указы о признании независимости Донецкой и Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР), а уже 24 февраля выступил с экстренным обращением к россиянам и объявил о специальной военной операции в Донбассе. Он, в частности, заявил, что «обстоятельства требуют от России решительных действий», и подчеркнул, что «Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия». Целями спецоперации назывались «демилитаризация и денацификация» Украины.
В ответ на действия России страны Запада (США, Канада, Евросоюз, Великобритания, Япония) объявили о новых, более жестких, санкциях против РФ, в том числе финансово-экономического характера, а также против чиновников и бизнесменов.
За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.