Posted 20 апреля 2022, 05:25
Published 20 апреля 2022, 05:25
Modified 30 марта 2024, 08:19
Updated 30 марта 2024, 08:19
«Если мы предположим, что (на фоне западных санкций) Россия сейчас вдруг резко начнет выполнять заказы Китая, то чем она будет кормить свое население, и что будет происходить со странами Ближнего Востока, которые традиционно покупали наше зерно?», — цитирует ПРАЙМ эксперта.
По его словам, «вопросов очень много, и сказать о том, что вот сейчас можно в одночасье переключать стрелки поездов и перенаправлять эшелоны куда-то еще, не просчитав все риски, это будет не очень правильно».
«И уж тем более неправильным будет формировать неоправданные ожидания для людей, которым самим некогда просчитывать какие-то стратегические планы и проводить очень серьезный анализ», — подчеркнул Изотов.
Представитель ТПП указал, что на сегодняшний день спрос в КНР — это не только то, что необходимо для удовлетворения потребностей самого Китая, так как он также является переработчиком сырья, которое потребляют Европа и Азия.
Косвенные последствия санкций и пандемии серьезно повышают неопределенность, традиционные производственные процессы дорожают, и если одни страны будут вынуждены сократить свою активность, то КНР эту активность должна будет взять на себя, поэтому будет закупать тот объем товаров и сырья, который требуется во всем мире, постепенно став не только всемирной фабрикой, но также переработчиком и перераспределителем.
«Допустим, что китайцы переварят этот объем работ, но вот переварит ли этот спрос Россия, и достаточно ли у нас земель для производства такого количества зерна без перехода на какие-то непонятные ГМО-технологии, что с нами произойдет, не случится ли та ситуация, которая сегодня, собственно, сложилась в Китае, когда плодородных земель осталось порядка 5% из общего их количества?», — задался вопросом эксперт.