Posted 14 апреля 2022, 10:30
Published 14 апреля 2022, 10:30
Modified 30 марта, 08:20
Updated 30 марта, 08:20
Россияне стали больше покупать российскую и белорусскую бытовую технику в марте 2022 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя «М.Видео-Эльдорадо».
Собеседник отметил, что речь идет о таких брендах как «Витязь», «Атлант», Pozis, Flama, «Дарина», Gefest, «Бирюса». Они производят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры и так далее. Продажи в марте выросли на 50–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Представитель «Ситилинка» также заявил о спросе на российские бренды. Этот ретейлер продает торговые марки материнской группы Merlion (Digma, Oklick, Starwind, Sunwind и PC PET). В феврале совокупно их продажи в штуках выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60%.
В первые недели после начала военной операции России на Украине и последовавших за этим западных санкций, а также на фоне резкого падения курса рубля, в ряде регионов наблюдался ажиотажный спрос на некоторые виды продовольствия (гречку, сахар), бытовую технику и электронику, предметы личной гигиены, лекарства. В результате образовался дефицит этих товаров, а цены на многие виды продукции резко подскочили.
«Известия» со ссылкой на сотрудников ритейлеров сообщили, что в России прекращаются продажи электроники в рассрочку. Издание уточняет, что в re:Store, управляемой Inventive Retail Group (IRG), нельзя купить товар в рассрочку. Кроме того, в «М. Видео — Эльдорадо» рассрочки временно не действуют. Об этом заявила его представитель Валерия Андреева. Сервис сравнения товаров и цен Price.ru привел данные о том, что крупная бытовая техника в России за три недели резко выросла в цене — в среднем на 50%, а спрос на нее увеличился в 2,3 раза. Специалисты сравнили цены в российских онлайн-магазинах на 24 февраля и 14 марта, а также проанализировали интернет-запросы по определенным категориям.