Posted 5 апреля 2022, 12:43
Published 5 апреля 2022, 12:43
Modified 30 марта, 08:20
Updated 30 марта, 08:20
Российские ритейлеры столкнулись с дефицитом самоклеящейся ленты для весовых товаров, которую прежде поставляли страны ЕС. Как поясняет «Коммерсант», это связано как с уходом с российского рынка отдельно взятых компаний, так и с повышением цен, связанным с непредсказуемостью курса национальной валюты и проблемами логистики.
По словам самих ритейлеров, стоимость ленты выросла в 2-4 раза. Как поясняет директор «Севит групп» (производитель чековой ленты и термоэтикетки) Виталий Синатов, ключевым поставщиком их компании выступала финская Raflatac, отказавшаяся работать с Россией на фоне обострения геополитической обстановки. Шведская Fasson продолжает поставки, но ее мощностей недостаточно для обеспечения существующего спроса.
В настоящее время компании переходят на сотрудничество с КНР, компании которой уже наладили контейнерные поставки в Россию, или задействуют старые запасы. При этом существенно снизить использование ленты затруднительно — в отличие от кассового чека, весовую этикетку невозможно перевести в электронный вид или сократить объем представленной там информации для покупателя.