Posted 16 февраля 2022, 06:59
Published 16 февраля 2022, 06:59
Modified 30 марта, 08:21
Updated 30 марта, 08:21
Стоимость детского консервированного питания из-за маркировки может увеличиться на 10%. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации «Русбренд» в Минэкономразвития.
Отмечается, что на фоне подорожания упаковки, грузоперевозки и общего роста себестоимости товара идентификация цифровыми знаками может значительно сказаться на цене продукции.
Также в письме говорится, что уровень импорта в сегменте составляет около 25-30%. Для зарубежной продукции Минпромторг предложил более дорогостоящие технические решения, что создает высокий риск дефицита товаров на полке.
В России планируется эксперимент по маркировке консервов из мяса, овощей и фруктов с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года.
До этого сообщалось, что с 1 февраля 2022 года сухие и жидкие каши, напитки, хлебцы и десерты в России могут подорожать на 15,5%. По данным СМИ, подорожание вызвано ростом цен на основное сырье из-за кризиса грузоперевозок, а также снижения производства сельхозкультур. По данным гендиректора крупнейшего российского производителя детского питания Натальи Медуновой, стоимость фруктового концентрата увеличилась в среднем на 26,8-33,3%, стоимость свежих и замороженных овощей поднялась на 30,9%, молочного сырья — на 20%, злаковых — на 19%. Также на фоне девальвации рубля повышается стоимость импортного сырья, активно используемого в производстве детского питания. В Минсельхозе тем временем сказали, что цены на молочную продукцию в РФ могут вырасти из-за роста себестоимости.