Posted 9 февраля 2022, 15:09
Published 9 февраля 2022, 15:09
Modified 30 марта, 08:21
Updated 30 марта, 08:21
Ассоциация «Винодельческий союз», в состав которой входят «Фанагория», «Кубань-вино» и другие винодельни, обратилась к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой отменить введение маркировки «Честный знак». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова гендиректора ассоциации Бориса Катрюхина.
По словам виноделов, данная маркировка неизбежно станет причиной роста издержек, что, в свою очередь, увеличит розничную цену вина минимум на 15%. Кроме того, по мнению представителей ассоциации, «Честный знак» не поможет борьбе с контрафактом, поскольку магазины торгуют фальсификатом без лицензий и в обход кассовых аппаратов.
При этом представители оператора маркировки ЦРПТ утверждает, что ни новых затрат, ни повышения цен не будет, так как цифровой код разместят на марке, которую производители наносят на свою продукцию заранее. Кроме того, другие категории продуктов, для которых вводилась аналогичная маркировка, по его словам, не дорожали.
Ранее «Ведомости» сообщали, что часть вин может исчезнуть из магазинов после Нового года по той причине, что виноделы и поставщики вина не успеют подвести свою продукцию под новые требования российского законодательства.
Российские власти решили не продлевать мораторий на действие 345-ФЗ, меняющий правила регулирования алкогольного рынка, в том числе вводящий новую маркировку вина. Согласно новым правилам, часть напитков, которые ранее маркировались как «столовое вино» или «ликерное вино», с 1 января должны обозначаться как «вино» и «крепленое (ликерное) вино». Поскольку переходный период для смены маркировки не был предусмотрен, то вино с «неправильной» маркировкой должно признаваться фальсификатом и уничтожаться.
Некоторые компании уже начали избавляться от не соответствующей новому закону продукции. Часть виноделов еще летом успели сменить маркировку. Другие просто прекратили прием продукции, не отвечающей новым требованиям.
Напомним, по ноябрьским прогнозам Роскачества, вина из Италии и Франции в 2022 году могут подорожать практически на треть. Этому могут способствовать повышение цен на газ в Европе (цена стеклянной бутылки), цен на алюминий (стоимость укупорки), европоддонов и транспортировки.