Posted 4 февраля 2022, 09:45
Published 4 февраля 2022, 09:45
Modified 30 марта, 08:21
Updated 30 марта, 08:21
Одежда занимает первую позицию в рейтинге того, на чем люди начинают экономить в сложных финансовых ситуациях, поэтому в таких условиях спрос на fashion-товары падает гораздо сильнее, чем на товары повседневного спроса (FMCG). Об этом в беседе с РИА «Новости» заявила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
По ее словам, «специфика потребления fashion-товаров заключается в том, что они не являются предметами первой и базовой необходимости».
«Так, например, одежда занимает первую позицию в рейтинге того, на чем люди экономят в турбулентных и кризисных ситуациях… Рынок моды моментально реагирует на кризисы быстрым и резким падением спроса, гораздо более глубоким, чем FMCG», — цитирует ПРАЙМ эксперта.
В то же время, указала она, по мере нормализации экономической ситуации именно fashion-сегмент на потребительском рынке восстанавливается опережающими и ускоренными темпами.
Лебсак-Клейманс добавила, что в среднем «на одежду, обувь, аксессуары уходит от 6% до 8% от доходов домохозяйств». «Модные товары относятся к категории покупок, прямо связанных с эмоциями и настроением. Согласно Росстату, если в 2020 году траты на одежду и обувь составляли 6–7% бюджета домохозяйства, то в 2021 они выросли до 11% и более. Тем не менее покупками одежды, обуви, аксессуаров люди как бы награждают себя за терпение и стоицизм в сложные времена», — пояснила специалист.
Поэтому, по ее словам, можно говорить об изменении мотиваций, потребительских предпочтений и структуры спроса. «Так, например, сейчас сокращается спрос на формальный гардероб, а с другой стороны, растет спрос на товары и услуги, связанные со здоровьем и активным образом жизни. Сокращается спрос на шубы из натурального меха и растет на шубы из искусственного меха. Хотя справедливо уточнить, что в России этот тренд выражен гораздо менее явно, чем в Европе и США», — привела пример глава Fashion Consulting Group.
«Спрос на одежду — это отражение уровня дохода и активности социализации. Чем лучше и выше эти показатели, тем более оживлен модный рынок», — заключила Лебсак-Клейманс.