Posted 30 января 2022, 07:53
Published 30 января 2022, 07:53
Modified 1 февраля 2024, 17:08
Updated 1 февраля 2024, 17:08
Россия «от балды» выдвинула Западу ультиматум по поводу гарантий безопасности. Такое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы» высказал историк, политический аналитик профессор Валерий Соловей.
«Эти ультиматумы были выдвинуты, я бы сказал, во многом от балды. В Кремле не рассчитывали, что НАТО под тяжестью ошибок и преступлений возьмет и самораспустится. Но, правда, и такого отказа — а получили принципиальный отказ, — тоже не ожидали», — цитирует «Гордон» аналитика.
Теперь же, на его взгляд, российская власть пытается «как-то сохранить лицо». Соловей полагает, что Москва пытается с помощью Запада добиться, чтобы Киев выполнил Минские соглашения по урегулированию ситуации на юго-востоке Украины.
Однако, указал историк, «соглашения подписывались в одной ситуации, а сейчас она другая». «И политический контекст в Украине таков, что она не может, ее руководство не может выполнять Минские соглашения в „формуле Штайнмайера“ (условия, которые предложил в 2015 году тогдашний глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, — ред.). В противном случае это закончится для действующего руководства катастрофой», — предупредил Соловей.
При этом, считает он, у Вашингтона есть компромат на украинских политиков, в том числе на Зеленского, и США «давят» на Киев по поводу угрозы «вторжения» России на территорию Украины.
Вместе с тем, говоря о российской пропаганде на фоне происходящего, эксперт добавил: «Чем меньше экономическая мощь, тем громче квакает лягушка, она надувается и квакает».
Напомним, что еще в ноябре–декабре прошлого года мировые СМИ заполнила тема предполагаемого российского вторжения на Украину и санкций, которые должны за этим последовать. По мнению авторов и экспертов этих изданий, признаком «вторжения» является сосредоточение российской военной техники в пограничных с Украиной регионах. В числе вероятных санкций называются как остановка газопровода «Северный поток-2», так и ограничения против российских энергокомпаний, и отключение системы «быстрых» финансовых расчетов SWIFT.