Posted 24 января 2022, 13:27
Published 24 января 2022, 13:27
Modified 1 февраля, 17:04
Updated 1 февраля, 17:04
«Комитет против пыток» (в 2015 году признан Минюстом НКО, выполняющим функции иностранного агента, после чего юрлицо самоликвидировалось. В 2016 году КПП также признали иноагентом, после чего правозащитники стали действовать под тем же названием, но без образования юрлица) опубликовал видеозапись с камеры наблюдения у подъезда судьи Верховного суда Чечни в отставке Сайди Янгулбаева. На кадрах видно, что силовики ведут его супругу Зарему Мусаеву по асфальту без обуви.
«Женщина не обута, в капроновых колготках», — говорится в сообщении в Telegram-канале правозащитников.
На видео двое мужчин под руки ведут женщину к подъехавшей машине. Она идет по асфальту и снегу в черных колготках. После небольшой заминки Мусаеву сажают на заднее сиденье машины, номеров которой не видно, и увозят.
Правозащитники также поинтересовались у министра информации и печати Чечни Ахмеда Дудаева, законно ли это.
Напомним, что Зарему Мусаеву 20 января чеченские силовики силой увезли из Нижнего Новгорода в Грозный. Накануне министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации республики Ахмед Дудаев заявил, что женщина задержана за оскорбление правоохранителя и сейчас находится в спецприемнике. По его словам, «никакого похищения» и других противоправных действий в отношении Заремы Мусаевой не было. Мусаева, со слов Дудаева, обвиняется в административном нарушении, а также находится в статусе свидетеля по делу о мошенничестве.
В свою очередь, правозащитник Абубакар Янгулбаев уверен, что его мать не имеет отношения к делу о мошенничестве, в рамках которого ее задержали как свидетеля.
Сам глава Чечни Рамзан Кадыров назвал действия силовиков законными. По его словам, Мусаевой трижды вызывали повестку на допрос, однако та ее проигнорировала. Кадыров также писал, что женщина «напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза». По мнению Кадырова, семья Мусаевых и Янгулбаевых — пособники террористов, и потребовал их задержать, а в случае сопротивления — «уничтожить».