Posted 19 января 2022, 13:16

Published 19 января 2022, 13:16

Modified 1 февраля, 17:00

Updated 1 февраля, 17:00

В белгородском ковидном госпитале умерли несколько беременных женщин

19 января 2022, 13:16

В Шебекинской районной больнице Белгородской области скончались несколько беременных женщин и детей. Издание «Фонарь» пишет об истории белгородца, у которого в ковидном отделении скончались беременная жена и ребенок. Позднее оказалось, что этот случай в ковидном госпитале не единственный.

Белгородец Артур Палажченко рассказал, как в больнице умерла его супруга Светлана и нерожденный ребенок. По его словам, женщина ответственно относилась к своему здоровью, с самых ранних сроков встала на учет по беременности в белгородскую частную клинику.

В сентябре супруги поняли, что начали заболевать: немного поднялась температура, появился несильный кашель и боль в горле. Спустя еще несколько дней пара вызвала врачей по номеру 112. Беременную женщину решили отправить на лечение в Шебекинскую районную больницу, куда сейчас отвозят всех беременных жительниц региона с подозрениями на COVID-19. ПЦР-тест оказался отрицательным, но женщину оставили в больнице с другими такими же пациентками.

Однако Светлане с каждым днем становилось все хуже. После проведения КТ ей сообщили, что у нее затемнение в правом легком. По словам других женщин в ЦРБ, им ставили точно такое же затемнение именно в правом легком. При этом врачи говорили, что все нормально. Родным Светлана жаловалась на «ужасное» отношение врачей.

По ее словам, всем беременным назначали одно и то же лечение: какие-то витамины. Вскоре женщина почувствовала, что ребенок в животе начал меньше шевелиться. Однако врачи снова сказали, что все нормально.

Вскоре Светлана перестала отвечать на звонки. В больнице Артуру снова заявили, что с женой все хорошо, но позднее оказалось — в тот момент персонал констатировал смерть ребенка и женщину повезли на кесарево сечение.

Во время операции девушке стало еще хуже, ее оставили в реанимации. О смерти жены он узнал от брата Светланы, ему самому никто не позвонил.

Мужчина написал заявление в областную прокуратуру и белгородский Следком.

Ему помогает юрист Яна Суркова. Она выяснила, что девушке с диабетом во время лечения отменили инсулин. Близкие не исключают, что это также могло сказаться на ухудшении состояния женщины.

Также Яна Суркова собрала информацию минимум о семи молодых женщинах, которые умерли в Шебекинской районной больнице, и одной женщины, которая выжила, но потеряла ребенка.

Как рассказывает Яна, связь с девушками держится только до попадания в реанимацию. В реанимации беременные общались с близкими только через записки, которые передавали медсестры. Поэтому родственники не знают о том, как женщин лечили там. Юрист ничего не знает о судьбе выживших детей. Из всех умерших женщин, о которых знает Яна, официально коронавирус подтвержден был лишь у некоторых, поэтому она не знает, сколько вообще могло там умереть рожениц в последнее время.

В областном департаменте здравоохранения в ответ на запрос о статистике смертности беременных женщин от коронавирусной инфекции сообщили, что в регионе зарегистрировали пять случаев смерти беременных, рожениц и родильниц от коронавируса в 2021 году и один случай — в 2020 году. В эту статистику не включают других умерших в ковидном госпитале женщин, у которых COVID-19 остался неподтвержденным.

В региональном управление Следственного комитета сообщили, что уголовные дела по фактам смерти беременных и рожавших женщин не возбуждались ни в 2020, ни в 2021 годах. При этом сейчас в производстве следственного отдела по Шебекинскому городскому округу находятся два материала проверки по фактам гибели в Шебекинской больнице беременных женщин, болевших коронавирусом. Проверки следователи начали после того, как увидели сообщения о смерти женщин в средствах массовой информации.

Подпишитесь