Posted 15 января 2022, 20:12
Published 15 января 2022, 20:12
Modified 1 февраля, 16:57
Updated 1 февраля, 16:57
Сразу же класть трубку и не вступать ни в какие разговоры со звонящими якобы сотрудниками портала госуслуг — это единственный надежный способ не стать жертвой новой схемы мошенничества, заявили в Минцифры.
Как пишет РБК, в министерстве подчеркнули, что не надо ни говорить с аферистами, ни делиться какими-либо персональными данными. Также не надо изменять пароль к госуслугам посредством смартфона и не надо никому пересылать сообщение с кодом. Если же человек уже понял, что столкнулся с мошенником, надо сразу же позвонить на горячую линию «Госуслуг» или в полицию.
В Минцифры также указали, что QR-код о прохождении вакцинации или перенесенном ковиде появляется в подтвержденной учетной записи автоматически после того, как Минздрав передаст порталу необходимые сведения. Сотрудники портала не звонят гражданам без заявки и не запрашивают их данные.
Напомним, ранее стало известно об участившейся схеме мошенничества. Злоумышленники звонят потенциальным жертвам и представляются сотрудниками «Госуслуг», предлагая привязать QR-код к странице на портале, и в итоге получая доступ к их аккаунтам.
Общая сумма ущерба от действий телефонных мошенников за 11 месяцев прошлого года составила 45 млрд рублей. По статистике, с таким видом обмана сталкивался каждый седьмой житель России. При этом в половине случаев пострадавшие сами передают злоумышленникам коды и пароли к своим платежным и банковским данным. Украденные суммы варьируются от 15 тыс. до десятков миллионов рублей.
Позднее служба поддержки портала «Госуслуги» усилила защиту аккаунтов своих пользователей.