Posted 31 декабря 2021, 05:07
Published 31 декабря 2021, 05:07
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
Луховицкий городской суд заблокировал сайт правозащитного проекта «ОВД-Инфо» (признан в РФ иноагентом) за оправдание теракта в здании ФСБ в Архангельске (31 октября 2018 года), а также пропаганду группировки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена в России) и организации «Свидетели Иеговы» (также запрещена в РФ). Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на опубликованное вчера решение суда.
В «ОВД-Инфо» назвали обоснование суда бредом и подчеркнули, что всего лишь занимаются освещением политических событий, а не оправданием терроризма и экстремизма. При этом в «ОВД-Инфо» заявили, что суд нарушил множество процессуальных норм. Решение о блокировке правозащитный проект обжалует.
Напомним, 25 декабря стало известно, что Роскомнадзор заблокировал в России сайт медиапроекта «ОВД-Инфо» (внесен Минюстом в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента). «Искомый ресурс внесен в реестр по основаниям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ», — говорилось на сайте единого реестра Роскомнадзора.
Решение об ограничении доступа к странице сайта принял 20 декабря 2021 года Луховицкий районный суд.
Еще в конце сентября Министерство юстиции включило в реестр иноагентов «ОВД-Инфо». После этого организация подала иск в суд с требованием отменить данное решение, который был отклонен.
Между тем ранее президент РФ Владимир Путин признал российское законодательство об иноагентах «более либеральным, чем в США», и напомнил, что признанные иноагентами организации должны «ясно и четко заявлять об источниках финансирования». В свою очередь, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков допускал, что законодательство об иноагентах могут изменить.
«Можно, наверное, не сразу приклеивать ярлык, а уведомить, что у вас наблюдаются признаки иноагента, и если вы в течение такого-то срока не исправите ситуацию и не уведомите нас, то вы будете названы иноагентом. Нужно четче, наверное, прописать схему выхода из статуса иноагента», — отмечал он.